18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В России открывается крупнейший мультимедийный выставочный центр

13 февраля Центр дизайна Artplay открывает крупнейший в России мультимедийный выставочный центр: его площадь составляет свыше 4 тыс. м2. Организаторы, не называя точной стоимости выставок, сообщили, что пошли по высокобюджетному пути и зрители сразу увидят их качественное отличие от других аналогичных проектов. Репродукции картин проецируются на масштабные экраны, позволяя ближе познакомиться с мировой живописью, а само зрелище сопровождается специально подобранной музыкой.

Новая площадка состоит из двух отдельных пространств, позволяющих представлять несколько выставок одновременно. Первыми покажут проекты «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» и «Великие модернисты. Революция в искусстве». Выставка творчества импрессионистов приехала в Москву после успешного показа в Северной столице, а модернистов зрители впервые увидят именно в Artplay. По словам организаторов, это проект «о гениях в эпоху грандиозных потрясений». Среди художников, чьи работы демонстрируются на огромных экранах выставочного центра, — Поль Гоген, Василий Кандинский, Густав Климт, Казимир Малевич, Эдвард Мунк, Анри Тулуз-Лотрек. Всего будет показано около 1 тыс. произведений из более чем 20 музеев мира. Работы крупнейшего русского авангардиста Казимира Малевича составят одну из самых значительных частей экспозиции: всего для выставки собрано более 50 картин из Третьяковской галереи, Русского музея, Стеделейк-музея и других. На открытии выставки будут присутствовать родственники художника — его внучатый племянник Станислав Богданов и представительница польской ветви семьи Ивонна Малевич из Нью-Йорка.

Как рассказал газете генеральный директор Artplay Сергей Десятов, останавливаться на достигнутом организаторы не собираются — следующий проект будет обращен к классической живописи, «оживить» планируется фрески Микеланджело из Сикстинской капеллы.

По словам Десятова, новый формат подачи всегда интересен публике, и это первая причина большой популярности мультимедийных выставок. Вторая причина — легкость восприятия для современного зрителя и особенно для молодежи. Немногие умеют правильно смотреть классические произведения искусства: это требует достаточно большого внутреннего багажа, терпения, определенных навыков, а мультимедийный формат проще для восприятия современным человеком.

«Мы считаем, что мультимедийные выставки очень полезны, потому что, если они сделаны хорошо, они помогают зрителю научиться воспринимать классическое искусство в подаче на холсте. Потому что, увидев мир художника так, как мы его интерпретируем в мультимедиаформате, человек захочет посмотреть на подлинник и попробовать сам воссоздать этот мир. Ведь то, что мы показываем, — это наша интерпретация и наш пересказ. Но этот пересказ делает наше шоу новым самостоятельным произведением искусства, построенным на мире художника», — говорит Сергей Десятов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+