Лувр нацелился на мексиканскую школу

Парижский музей задался целью собрать латиноамериканскую коллекцию, а для начала выставляет картины эпохи колониализма.

Лувр планирует расширять географию своих коллекций и приобретать картины латиноамериканских художников, начав с живописцев мексиканской школы. В парижском музее сейчас есть всего одна мексиканская картина: это Посещение Богородицей Cвятой Елизаветы Хосе Санчеса, написанная около 1680 года и переданная частным французским коллекционером в 2004 году.

Десять из них будут привезены из мексиканских музеев, в том числе из Национального художественного музея в Мехико. Кроме того, в экспозицию будет включена луврская картина Санчеса. Выставка пройдет при поддержке мексиканской некоммерческой организации Fomento Cultural Banamex.

Картины будут выставлены вместе с испанскими работами того же периода, которые находятся в основной коллекции Лувра. По словам Кинца, «напрашивается сравнение Хуареса с Франсиско де Сурбараном или Бартоломе Эстебаном Мурильо, однако между ними есть различия, которые показывают художественную самобытность мексиканской школы».

Сара Шрот, временно исполняющая обязанности директора Музея искусств Нешера в Университете Дюка (Северная Каролина), одобряет интерес Лувра к латиноамериканскому искусству колониальной эпохи: «Соседство мексиканских картин с испанскими на выставке в Лувре отражает концепцию Джонатана Брауна; по его мнению, понять искусство Нового Света невозможно без знания источников, из которых черпали свои идеи мексиканские художники, а это в основном фламандские гравюры и испанские живописные полотна, которые вывозили в колонии».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+