18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Лувр нацелился на мексиканскую школу

Парижский музей задался целью собрать латиноамериканскую коллекцию, а для начала выставляет картины эпохи колониализма.

Лувр планирует расширять географию своих коллекций и приобретать картины латиноамериканских художников, начав с живописцев мексиканской школы. В парижском музее сейчас есть всего одна мексиканская картина: это Посещение Богородицей Cвятой Елизаветы Хосе Санчеса, написанная около 1680 года и переданная частным французским коллекционером в 2004 году.

Десять из них будут привезены из мексиканских музеев, в том числе из Национального художественного музея в Мехико. Кроме того, в экспозицию будет включена луврская картина Санчеса. Выставка пройдет при поддержке мексиканской некоммерческой организации Fomento Cultural Banamex.

Картины будут выставлены вместе с испанскими работами того же периода, которые находятся в основной коллекции Лувра. По словам Кинца, «напрашивается сравнение Хуареса с Франсиско де Сурбараном или Бартоломе Эстебаном Мурильо, однако между ними есть различия, которые показывают художественную самобытность мексиканской школы».

Сара Шрот, временно исполняющая обязанности директора Музея искусств Нешера в Университете Дюка (Северная Каролина), одобряет интерес Лувра к латиноамериканскому искусству колониальной эпохи: «Соседство мексиканских картин с испанскими на выставке в Лувре отражает концепцию Джонатана Брауна; по его мнению, понять искусство Нового Света невозможно без знания источников, из которых черпали свои идеи мексиканские художники, а это в основном фламандские гравюры и испанские живописные полотна, которые вывозили в колонии».

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+