18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На аукционе Vladey распродавались работы скандальной коллекции Бугаева – Африки

Вечером 24 ноября на «Винзаводе» прошли очередные торги аукциона Vladey. Состав лотов (всего 101) был, пожалуй, самым пестрым за недолгую историю этого аукциона. Изрядно были представлены молодые художники (Владимир Марин, Марья Дмитриева, Влад Кульков, Таисия Короткова, Виктория Марченкова и др.). Ну а самый заметный пул работ принадлежал ленинградским нонконформистам 1980-х — «новым художникам» (Тимур Новиков, Олег Котельников, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев – Африка, Владислав Гуцевич, Инал Савченков), «митькам» (Александр Флоренский, Ольга Флоренская, Иван Сотников, которого, впрочем, относят и к «новым художникам»), также были выставлены на продажу работы Владислава Мамышева-Монро и Владлена Гаврильчика. Накануне аукциона Владимир Овчаренко отмечал: «Для осенних торгов мы смогли подобрать отличный состав художников и работ. Специалисты Vladey провели тщательную работу по провенансу произведений, нами изучены как подлинность авторства, так и законное происхождение работ». Последняя ремарка, по всей видимости, относилась к работам из коллекции Сергея Бугаева, которые владелец отстоял в ходе судебного разбирательства, инициированного его бывшими соратниками из числа «новых художников» (о ходе разбирательства TANR неоднократно сообщала с сентября 2013 года). Ленинградцы, исторически противопоставлявшие свою «живописность» московской «концептуальности», и сыграли, главным образом.

Самым успешным лотом стал «Ленинград» (1984) Тимура Новикова, проданный за €95 тыс. (эстимейт €50–70 тыс.), аукционный рекорд для художника; остальные тоже в грязь лицом не ударили. С превышением эстимейта уходили Инал Савченков (Без названия, 1980-е, €12 тыс.), Виктор Цой («Портрет Джона Кеннеди», 1980-е, €15 тыс.); три картины Бугаева – Африки из наиболее популярного его цикла «Анти-Лисицкий» были проданы ниже эстимейта — €4–4,5 тыс. (эстимейт €5–6 тыс.), однако же все три. За €45 тыс. был продан крупноформатный Мамышев-Монро («За все тебе спасибо, товарищ Генеральный секретарь», 2006, эстимейт €20–25 тыс.) и ушли все Флоренычи (€2–4,4 тыс. при эстимейте €3–4 тыс.). Две картины редкого на рынке (да и на выставках) Кирилла Рубцова были проданы за €4 тыс. и €5 тыс. при эстимейте €2–3 тыс., а из молодежи наибольший интерес вызвал арт-брют 20-летней Тани Пёникер «Мавзолей Краба» (2014, бумага, акварель, тушь, кровь, чернила, красное вино, €6,5 тыс.). Всего было продано 70 лотов — по нашим меркам большой успех.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+