На аукционе Vladey распродавались работы скандальной коллекции Бугаева – Африки

Вечером 24 ноября на «Винзаводе» прошли очередные торги аукциона Vladey. Состав лотов (всего 101) был, пожалуй, самым пестрым за недолгую историю этого аукциона. Изрядно были представлены молодые художники (Владимир Марин, Марья Дмитриева, Влад Кульков, Таисия Короткова, Виктория Марченкова и др.). Ну а самый заметный пул работ принадлежал ленинградским нонконформистам 1980-х — «новым художникам» (Тимур Новиков, Олег Котельников, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев – Африка, Владислав Гуцевич, Инал Савченков), «митькам» (Александр Флоренский, Ольга Флоренская, Иван Сотников, которого, впрочем, относят и к «новым художникам»), также были выставлены на продажу работы Владислава Мамышева-Монро и Владлена Гаврильчика. Накануне аукциона Владимир Овчаренко отмечал: «Для осенних торгов мы смогли подобрать отличный состав художников и работ. Специалисты Vladey провели тщательную работу по провенансу произведений, нами изучены как подлинность авторства, так и законное происхождение работ». Последняя ремарка, по всей видимости, относилась к работам из коллекции Сергея Бугаева, которые владелец отстоял в ходе судебного разбирательства, инициированного его бывшими соратниками из числа «новых художников» (о ходе разбирательства TANR неоднократно сообщала с сентября 2013 года). Ленинградцы, исторически противопоставлявшие свою «живописность» московской «концептуальности», и сыграли, главным образом.

Тимур Новиков. Ленинград. 1986
Тимур Новиков. Ленинград. 1986

Самым успешным лотом стал «Ленинград» (1984) Тимура Новикова, проданный за €95 тыс. (эстимейт €50–70 тыс.), аукционный рекорд для художника; остальные тоже в грязь лицом не ударили. С превышением эстимейта уходили Инал Савченков (Без названия, 1980-е, €12 тыс.), Виктор Цой («Портрет Джона Кеннеди», 1980-е, €15 тыс.); три картины Бугаева – Африки из наиболее популярного его цикла «Анти-Лисицкий» были проданы ниже эстимейта — €4–4,5 тыс. (эстимейт €5–6 тыс.), однако же все три. За €45 тыс. был продан крупноформатный Мамышев-Монро («За все тебе спасибо, товарищ Генеральный секретарь», 2006, эстимейт €20–25 тыс.) и ушли все Флоренычи (€2–4,4 тыс. при эстимейте €3–4 тыс.). Две картины редкого на рынке (да и на выставках) Кирилла Рубцова были проданы за €4 тыс. и €5 тыс. при эстимейте €2–3 тыс., а из молодежи наибольший интерес вызвал арт-брют 20-летней Тани Пёникер «Мавзолей Краба» (2014, бумага, акварель, тушь, кровь, чернила, красное вино, €6,5 тыс.). Всего было продано 70 лотов — по нашим меркам большой успех.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+