18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На аукционе Vladey распродавались работы скандальной коллекции Бугаева – Африки

Вечером 24 ноября на «Винзаводе» прошли очередные торги аукциона Vladey. Состав лотов (всего 101) был, пожалуй, самым пестрым за недолгую историю этого аукциона. Изрядно были представлены молодые художники (Владимир Марин, Марья Дмитриева, Влад Кульков, Таисия Короткова, Виктория Марченкова и др.). Ну а самый заметный пул работ принадлежал ленинградским нонконформистам 1980-х — «новым художникам» (Тимур Новиков, Олег Котельников, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев – Африка, Владислав Гуцевич, Инал Савченков), «митькам» (Александр Флоренский, Ольга Флоренская, Иван Сотников, которого, впрочем, относят и к «новым художникам»), также были выставлены на продажу работы Владислава Мамышева-Монро и Владлена Гаврильчика. Накануне аукциона Владимир Овчаренко отмечал: «Для осенних торгов мы смогли подобрать отличный состав художников и работ. Специалисты Vladey провели тщательную работу по провенансу произведений, нами изучены как подлинность авторства, так и законное происхождение работ». Последняя ремарка, по всей видимости, относилась к работам из коллекции Сергея Бугаева, которые владелец отстоял в ходе судебного разбирательства, инициированного его бывшими соратниками из числа «новых художников» (о ходе разбирательства TANR неоднократно сообщала с сентября 2013 года). Ленинградцы, исторически противопоставлявшие свою «живописность» московской «концептуальности», и сыграли, главным образом.

Самым успешным лотом стал «Ленинград» (1984) Тимура Новикова, проданный за €95 тыс. (эстимейт €50–70 тыс.), аукционный рекорд для художника; остальные тоже в грязь лицом не ударили. С превышением эстимейта уходили Инал Савченков (Без названия, 1980-е, €12 тыс.), Виктор Цой («Портрет Джона Кеннеди», 1980-е, €15 тыс.); три картины Бугаева – Африки из наиболее популярного его цикла «Анти-Лисицкий» были проданы ниже эстимейта — €4–4,5 тыс. (эстимейт €5–6 тыс.), однако же все три. За €45 тыс. был продан крупноформатный Мамышев-Монро («За все тебе спасибо, товарищ Генеральный секретарь», 2006, эстимейт €20–25 тыс.) и ушли все Флоренычи (€2–4,4 тыс. при эстимейте €3–4 тыс.). Две картины редкого на рынке (да и на выставках) Кирилла Рубцова были проданы за €4 тыс. и €5 тыс. при эстимейте €2–3 тыс., а из молодежи наибольший интерес вызвал арт-брют 20-летней Тани Пёникер «Мавзолей Краба» (2014, бумага, акварель, тушь, кровь, чернила, красное вино, €6,5 тыс.). Всего было продано 70 лотов — по нашим меркам большой успех.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+