18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Предаукционная выставка Vladey в новом Манеже

В Новом Манеже в Москве открылась выставка нового аукционного дома Vladey, занимающегося исключительно русским современным искусством.  Она будет открыта до 16 октября, а 17 там же состоятся торги (вторые, первые состоялись весной). 

Выставка любопытна не только широким срезом современных авторов – начиная с классиков нонконформизма (Оскар Рабин, Михаил Рогинский, Рихард Васми, Олег Котельников и др), продолжая звездами 1990-х (Валерий Кошляков, Владимир Дубосарский-Александр Виноградов, Тимур Новиков, Владислав Мамышев-Монро)  и заканчивая новым поколением художников, всего представлено 118 лотов, но и возможностью узнать нынешние цены на современных мастеров. Они колеблются от 100 евро за небольшие тиражные работы Андрея Кузькина (американская купюра, слепленная из хлеба) до 150 тысяч евро за гиперреалистическую картину Семена Файбисовича «Станция метро «Кировская», однако большинство лотов не превышают 30 тысяч евро.

Многие авторы выставленных на торги работ пришли на открытие выставки. Архитектор и дизайнер Юрий Аввакумов рассказал, что его Мавзолей из костяшек домино является уникальным, так как все варианты этой известной работы разнятся в размерах и материалах. Борис Орлов был удивлен тем, что на аукцион попали его работы из коллекции фонда «Новый». «Это моя лучшая вещь», сказал классик соц-арта про бюст матроса. Галерист Марат Гельман признался, что одна из работ – картина Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом Алексея Каллимы, происходит из коллекции его закрывшейся галереи. Историк искусства Евгений Барабанов был несколько обескуражен тем, что на аукцион выставлены некоторые вещи напрямую от художников, то есть с первичного рынка, которым обычно занимаются галереи.

Сам хозяин аукционного дома и по совместительству галерист (галерея «Риджина») Владимир Овчаренко не видит в этом ничего криминального:  «Художникам надо как-то жить, и у нас ситуация особая, такого рынка, как на западе, нет». Владимир Овчаренко рассказал также, что его аукционный дом берет комиссию с продавцов в размере 5 процентов, и с покупателей – 20 процентов. Это довольно высокие цифры. Художники также получают свой процент, при условии, что их работа продана вторично.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+