18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главные выставки лета

Редакция The Art Newspaper Russia предлагает отправиться на самые интересные выставки сезона в Москве и Санкт-Петербурге и узнать о них больше из наших текстов

Щукин. Биография коллекции

Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры

Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное

На несколько месяцев в Пушкинском музее, в проекте «Щукин. Биография коллекции» воссоединились петербургская и московская половины коллекции знаменитого собирателя импрессионизма, купца Сергея Щукина. Из Эрмитажа привезли Моне, Матисса, Пикассо, Гогена и многих других. Помимо Сергея Щукина, в экспозиции показано, что коллекционировали его братья Дмитрий (старые мастера из собрания ГМИИ), Петр (русское искусство и реликвии из Исторического музея) и Иван (собрание утрачено). Пожалуй, это главная московская выставка лета.

А в 2021 году после гастролей в парижском Фонде Louis Vuitton в Пушкинский приедет коллекция Морозовых, пока экспонируемая в Эрмитаже на выставке «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В Петербурге показывают не только французов Ивана Морозова, но и то, что покупал его рано умерший брат Михаил (многое в итоге оказалось в Третьяковской галерее). Поскольку братьев тут двое, а не четверо, проект получился более камерным — впрочем, все равно гигантским и обязательным к просмотру.

В Пушкинском музее в это же время не забудьте посетить «Коллекцию Fondation Louis Vuitton. Избранное» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Чтобы здание не стояло пустым, пока его морозовские и щукинские импрессионисты и кубисты гостят в соседнем главном здании ГМИИ и в Эрмитаже, здесь развернули отборное собрание современного искусства — от Альберто Джакометти и Энди Уорхола до Жан-Мишеля Баскиа, Герхарда Рихтера, Марины Абрамович.

Щукин. Биография коллекции

ГМИИ им. А.С.Пушкина, главное здание

До 15 сентября

Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры

Эрмитаж, Главный штаб, Большая анфилада

До 6 октября

Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

До 29 сентября


Свободный полет

Первой выставкой в том крыле здания на Крымском Валу, что раньше было Центральным домом художника, а теперь принадлежит Государственной Третьяковской галерее, стал проект «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому. Экспозиция, включающая работы советских нонконформистов, созвучные знаменитым фильмам режиссера «Андрей Рублев», «Сталкер», «Солярис», создана частным Музеем AZ, который раньше показывал этот проект в трех частях в течение нескольких лет в более камерном формате. На этот раз формат отнюдь не камерный, а захватывающий дух: выставка занимает весь второй этаж. Затемнение, огромные экраны с проекциями, футуристический дизайн.

На Крымском Валу тем временем будет продолжаться грандиозная ретроспектива Ильи Репина (до 18 августа). Увы, поскольку выставка открылась еще весной, то залы с графикой Репина уже исчерпали дозволенное для экспонирования время, и теперь рисунки убрали в запасники. Однако живопись все еще висит на стенах — и успеть ее увидеть просто необходимо.

А в Инженерном корпусе до 14 июля открыта выставка Эдварда Мунка. Великий норвежский экспрессионист в гостях в Москве с 70 живописными произведениями, пробирающими до дрожи. Помимо эталонного «Крика», представлено много сильных, но менее знакомых широкой публике произведений.

Свободный полет

Новая Третьяковка на Крымском валу, Западное крыло

До 22 сентября

Илья Репин

Новая Третьяковка на Крымском Валу

До 18 августа

Эдвард Мунк

Третьяковская галерея, Инженерный корпус

До 14 июля


Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля

В преддверии открытия на Красной площади нового здания Музеев Московского Кремля, реконструкцию которого обещают закончить к 2022 году, сотрудники занимаются подготовкой экспонатов — а то имеющегося в хорошем состоянии не хватит на те гигантские экспозиционные площади, что вскоре появятся у музея. Многие сокровища, десятилетиями спрятанные в фондах, привели в порядок. Выставка, открывающаяся в середине лета пока внутри кремлевских стен, демонстрирует промежуточные этапы этой гигантской работы. До 2022 года еще далеко, а отреставрировать планируется очень многое.

Музеи Московского Кремля

С 12 июля до 13 октября


Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны

Выставка, которая в 2018 году с успехом прошла в Лувре, теперь приехала в Россию. Она является примером популярного сейчас жанра воссоединения коллекций. Блистательный маркиз Джампьетро Кампана обладал одним из лучших в Италии XIX века собраний искусства Античности и эпохи Возрождения. Но был обвинен в растрате, и его коллекцию выставили на продажу. В результате ее поделили между Императорским Эрмитажем и Лувром (за покупки бились Александр II и Наполеон III).

Эрмитаж, Манеж Малого Эрмитажа

С 17 июля по 20 октября


Константин Сомов. К 150-летию со дня рождения

Большая ретроспектива изящного мирискусника соберет более 100 работ — не только из коллекции ГРМ, но и из Третьяковской галереи, Музея Академии художеств, Петергофа и частных собраний обеих столиц.

Русский музей, Михайловский замок

С 8 августа по 4 ноября


Место под солнцем. Беньков/Фешин

Этот частный музей любит открывать новые имена и показывать редкие вещи из частных коллекций. На сей раз концепция выставки оказалась весьма любопытной: к Николаю Фешину, знаменитому русскому эмигранту, присоединился практически забытый Павел Беньков. Они были лучшими друзьями много лет, оба учились живописи у одних учителей и писали в похожей манере. А потом судьба их развела: Фешин отправился в американский Нью-Мексико, а Беньков — в советский Узбекистан. Сопоставление их ранних и поздних работ превращается в душераздирающий диалог о дружбе и судьбах русских художников ХХ века.

Музей русского импрессионизма

До 24 сентября


Эпоха модерна

Большая архитектурная выставка, с помощью рисунков, макетов и фотографий разворачивающая перед нами историю стиля, который расцвел в Европе, но, по счастью, не обошел и Москву. Среди экспонатов — работы таких мастеров, как Федор Шехтель, Роман Клейн, братья Веснины и многие другие.

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

До 8 сентября


Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100

Важный и насущный проект «Гаража» посвящен экологии. Такой экспозиции еще никто не делал, а тема чрезвычайно актуальная. В выставке принимает участие более полусотни авторов из России и со всего мира. Они размышляют о грядущем и его невеселых очертаниях, согласно прогнозам экологов и фантастов. А на площадке перед музеем можно увидеть две важные инсталляции: «Привой» от пуэрто-риканского дуэта Allora & Calzadilla и «Как встретить ангела» Ильи и Эмилии Кабаковых.

Музей современного искусства «Гараж»

До 1 декабря


Иван Горшков. Фонтан всего

«Хулиганские» скульптуры и инсталляции от молодой звезды из Воронежа, многие из которых были созданы специально для этой выставки. Даже чтение названий экспонатов завораживает: «Утопия драконов», «Хрустальные сапоги», «Гиперпрыжок и муравьед», а в реальности они производят еще более сильное впечатление.

Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре

До 25 августа


Аристократический портрет в России XVIII — начала XX века

Проект для любителей истинно русской классики — благородные лица аристократов XVIII–XIX веков кисти как лучших художников своего времени, так и позабытых провинциальных крепостных авторов. Ради этой выставки, которую уже продлили из-за популярности, Исторический музей извлек из запасников много портретов, крайне редко появляющихся на публике.

Исторический музей, Выставочный комплекс (здание Музея 1812 года)

До 18 августа

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
5
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+