18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свободный май

№73
Материал из газеты

Исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели приглашает принять участие в продолжении проекта «Выбор народа» Комара и Меламида на «Ночи музеев»

В мае профессионалы и любители современного искусства сначала отправляются на Frieze в Нью-Йорк, затем в вечный город на воде, Венецию, на биеннале и далее по индивидуальному списку. Я планирую заглянуть на Tbilisi Art Fair, а после — в Баку на открытие выставки Зураба Константиновича Церетели в Центре Гейдара Алиева.

Длинные праздники располагают к тому, чтобы наконец-то посмотреть выставки, на которые никак не мог дойти, или уделить время себе и самообразованию. Мир, труд, май! Москва полна инициатив! У нас в Образовательном центре ММОМА в первых числах мая пройдет недельный практикум в области графического дизайна. В нем примут участие студенты Академии Геррита Ритвельда из Амстердама совместно со студентами и дизайнерами из Москвы, а сам воркшоп будут вести преподаватели из Нидерландов и России.

После длинных календарных праздников наступает короткое затишье перед бурной «Ночью музеев». Акция началась в 1997 году в Берлине и сегодня проходит в более чем 40 странах. Россия присоединилась к ней в 2002 году, и с каждым годом количество городов-участников растет. В этом году акция пройдет 18 мая. ММОМА традиционно подготовил насыщенную программу — все площадки будут открыты, и на каждой посетителей ожидает своя история. Гвоздем программы на Петровке станет продолжение проекта «Выбор народа» Комара и Меламида: в нашем дворике состоится голосование за самую желанную картину. Кстати, творческий дуэт действительно создаст по его итогам самую wanted во всех смыслах слова работу. Рекомендую принять участие в народном голосовании! 

Образовательный центр нашего музея исполнит мечту основателя Fluxus Джорджа Мачюнаса и на один день станет своеобразной международной штаб-квартирой этого течения. Совместно с SoundArtist.ru мы подготовили реэнактмент (реконструкцию) перформансов группы, лекции и предпремьерный показ версии нового документального фильма, одна из героинь которого — Йоко Оно, чья выставка, к слову, пройдет у нас осенью.

Отдельно хотел бы остановиться на Гоголевском бульваре, 10. Помимо выставки Михаила Кулакова, яркого художника оттепели, там мы покажем «Преодоление искусства», ставшую второй частью выставки «Запрещено запрещать», которая прошла у нас зимой в Ермолаевском. Полвека назад Франция пережила потрясения, вошедшие в историю как «май 1968 года», или «красный май». Студенческие волнения в Париже переросли в стихийную всеобщую забастовку, что привело в итоге к роспуску парламента и досрочным выборам. Считается, что эти события равноценны настоящей революции, повлекшей за собой ряд серьезных социальных и культурных изменений во всем мире. Расцвет протестного движения стал основой для нового искусства, которое вышло на улицы и стало приглашать зрителей к действию. Мы покажем легендарное красное «Дыхание» Жерара Фроманже, а также фотодокументацию демонстраций с участием Жан-Люка Годара и Пьера Клементи.

Я очень рад, что эти проекты пройдут именно в «Ночь музеев» и их увидит самый широкий зритель. Идея открытости искусства, которую преследует акция, прослеживается в наших выставочных проектах: и бунтарский дух соц-арта Комара и Меламида, и революционное искусство по мотивам событий 1968 года способствуют расширению не только кругозора, но и восприятия. Не быть равнодушным, идти на диалог, осознавать свою свободу и свободу других людей — пожалуй, так я бы охарактеризовал нашу майскую программу. 

Ну и, как говорится в одной из работ на выставке Комара и Меламида, «если вы ни во что не верите, верьте в нас! мы думаем о вас!» Мы и правда думаем. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+