18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Суд Сингапура отправил Ива Бувье и Дмитрия Рыболовлева в Швейцарию

Апелляционный суд постановил, что «более подобающей юрисдикцией» для рассмотрения гражданского иска Дмитрия Рыболовлева против швейцарского бизнесмена будет Швейцария

В многотомную юридическую тяжбу, за которой следит весь мировой арт-рынок, вписана новая глава. Во вторник швейцарский бизнесмен и арт-дилер Ив Бувье выиграл в Сингапуре решающую тяжбу, когда апелляционный суд решил, что эта страна не обладает юрисдикцией для рассмотрения иска, поданного против него российским миллиардером и коллекционером Дмитрием Рыболовлевым. В опубликованном 18 апреля 59-страничном решении суд заявил, что Швейцария будет «более подобающей юрисдикцией» для рассмотрения дела.

Это противоречит вынесенному в марте 2016 года решению старшего сингапурского судьи, заявившего, что интересы Рыболовлева окажутся «сильно ущемлены», если иск будет подан в Женеве, где его «вещно-правовые иски и иски, основанные на праве справедливости», могут быть не признаны. Теперь Рыболовлеву придется решать, где подавать новый гражданский иск о возмещении материального ущерба. Напомним, что в Монако также рассматривается уголовное дело, в котором он выступает в роли потерпевшего.

Сингапурская жалоба была подана в марте 2015 года, через месяц после ареста Ива Бувье в Монте-Карло, когда ему предъявили обвинения в мошенничестве и отмывании денег. Российский миллиардер обвиняет арт-дилера в присвоении «избыточной прибыли» в €1 млрд при продаже произведений искусства в его коллекцию, на которые бизнесмен потратил в общей сложности в €2 млрд.

Сингапурский суд подчеркнул, что в период с 2003 по 2006 год обе стороны подписали четыре контракта на продажу четырех картин, прямо регулировавшихся швейцарским законодательством, и, по всей видимости, ничего «не изменилось, когда они заключали устное соглашение» на приблизительно 30 последовавших за этим транзакций. Сделки заключались в Женеве, и оплата осуществлялась через швейцарские банковские счета. Кроме того, до 2009 года оба они проживали в Швейцарии.

Рыболовлев впоследствии переехал в Монако, где приобрел один из ведущих футбольных клубов Франции. Тогда же он начал переправлять свою художественную коллекцию в сингапурский фрипорт Бувье, намереваясь скрыть имущество от российских властей и жены Елены, подавшей на развод. В том же году Бувье становится постоянным резидентом Сингапура. Однако суд посчитал эти факты «незначительными» и не изменяющими «характера их отношений».

В итоге апелляционный суд решил, что «Швейцария явно и бесспорно является более подобающей, чем Сингапур, юрисдикцией для вынесения решения по этому делу», и заявил, что «без колебаний» отклонил довод Рыболовлева о том, что он будет лишен доступа к правосудию, если подаст иск в Женеве. Кроме того, суд не позволил перенести дело в Международный коммерческий суд Сингапура.

Представитель компаний Рыболовлева Xitrans и Accent Delight заявил, что «в решении отсутствуют выводы по существу» спора, так что оно «явилось всего-навсего очередным процессуальным эпизодом в сложной международной тяжбе».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+