The Art Newspaper Russia
Поиск

Дмитрий Рыболовлев продает работы из коллекции себе в убыток

Миллиардер Дмитрий Рыболовлев продает на аукционах работы из своей скандально известной коллекции. Пока что ему удается выручить за произведения куда меньше, чем он заплатил за них

На данный момент Дмитрий Рыболовлев уже продал три работы на аукционах и через частные сделки, потеряв на этом около $100 млн. Так, скульптура «Вечная весна» Огюста Родена ушла на нью-йоркских торгах Sotheby’s в мае 2016 года за $20,4 млн, установив аукционный рекорд цены на произведение этого мастера, однако это все равно вдвое меньше $48,1 млн, заплаченных за нее ранее Рыболовлевым. В ноябре 2015 года он частным образом продал картину «Водяные змеи II» Густава Климта за внушительные $170 млн и тем не менее оказался в минусе, так как купил ее за $183,8 млн. По данным агентства Bloomberg.com, также на счета трастов Рыболовлева на Британских Виргинских островах поступило менее $50 млн за картину «Отахи» Поля Гогена, приобретенную коллекционером за $120 млн.

Еще как минимум пять работ выставлены на торги Christie’s в Лондоне в период с 28 февраля по 7 марта, и все эстимейты аукционного дома значительно ниже того, что Рыболовлев когда-то заплатил за эти произведения. Например, специалисты Christie’s оценили картину «Флейтист и обнаженная» Пабло Пикассо в $8,1–10,6 млн, хотя она была приобретена за $35 млн. Другую скульптуру Огюста Родена, «Купальщик (большая модель)», выставили на аукцион с предварительной оценкой $4,9–7,5 млн, притом что приобретена она была за $10,4 млн. «Дом» Поля Гогена оценили в $15–22,4 млн при цене покупки $85 млн, а композицию «№ 1» Марка Ротко — в $10–15 млн против заплаченных за нее $36 млн. Также 28 февраля можно будет приобрести одну из версий картины Рене Магритта «Область Арнхейм» 1938 года (эстимейт $8,1–10,6 млн) из коллекции Дмитрия Рыболовлева, купившего работу за $43,5 млн.

Бывший владелец Уралкалия, а теперь миллиардер и налоговый резидент Монако уже два года судится со своим арт-консультантом Ивом Бувье. Коллекционер обвиняет швейцарского дилера и владельца сети фрипортов в мошенничестве. По версии Рыболовлева он переплатил в общей сложности около $1 млрд за свое собрание, которое включает ню Амедео Модильяни и «Кувшинки» Клода Моне, а также работы Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо и Поля Гогена.

Известно, что за десять с лишним лет, с 2003 по 2014 год, Бувье приобрел для Рыболовлева 38 работ на общую сумму $2 млрд. Миллиардер сейчас пытается доказать в суде, что заплатил за них вдвое больше их реальной цены. В данный момент Ив Бувье проходит обвиняемым по двум уголовным делам — в Монако и в Париже — и выступает ответчиком по гражданскому иску в Сингапуре. В материалах судебных дел фигурируют договоры купли-продажи произведений искусства, которые предоставлял Рыболовлеву его арт-консультант. Разбирательство стало весьма резонансным и получило огласку в прессе, где, в частности, приводятся суммы сделок из договоров, что позволяет сравнить цены, по которым Рыболовлев покупал произведения через Бувье, и нынешние аукционные эстимейты.

В контрактах на покупку работ, предоставленных Рыболовлевым, в качестве продавца указана гонконгская компания Бувье MEI-Invest, а комиссия составляет 2%. По мнению Рыболовлева, платежи, общая сумма которых составляет $40 млн, являются оплатой агентской деятельности Бувье, и, таким образом, последний не мог претендовать на дополнительную прибыль сверх этой суммы. Бувье же утверждает, что в данной ситуации он действовал как дилер, «который может свободно устанавливать размеры своей прибыли».

Швейцарский дилер выдвигает встречные обвинения Рыболовлеву, указывая на то, что потерял сотни миллионов долларов за те два года, что продолжается тяжба. Так он оценивает потенциальную, но не полученную прибыль от своей профессиональной деятельности, которую был вынужден прекратить. Он больше не может приобретать и продавать искусство, так как его клиенты напуганы и не доверяют ему из-за обвинений Рыболовлева.

Сейчас Дмитрий Рыболовлев, как сообщает Bloomberg.com, спешно продает произведения на крупных международных торгах, получая порой половину суммы, потраченной на их приобретение. По мнению Аннабель Гоберти, партнера-учредителя лондонской юридической фирмы Crefovi, столь торопливая распродажа коллекции оправданна с точки зрения судебной процедуры. Пока Рыболовлев не продаст работы и не выручит за них конкретные суммы, он не сможет доказать в суде, что понес финансовые потери из-за действий Ива Бувье.

Впрочем, нужно учитывать, что период, когда формировалась коллекция Рыболовлева, — это как раз время арт-бума и рекордных цен на рынке искусства, а в последние два года ситуация на нем весьма нестабильна и эксперты говорят о падении продаж и глобальном снижении цен. В этой ситуации трудно доказать, действительно ли Рыболовлев переплатил за произведения в результате мошеннических действий Бувье или же речь идет о рискованных инвестициях в искусство, которые на данном этапе себя не оправдали.

Высказываются различные версии относительно того, зачем Дмитрий Рыболовлев распродает коллекцию именно теперь. В частности, вспоминают о том, что миллиардеру необходимо расплатиться с бывшей женой согласно мировому соглашению между ними об условиях развода и раздела имущества. Вполне возможно и то, что после скандала и судебной тяжбы с Бувье Рыболовлев просто охладел к коллекционированию и хочет избавиться от собрания. Пока ясно одно: делает он это себе в убыток.

Материалы по теме
Просмотры: 7073
Популярные материалы
1
От Караваджо до Жерома
В лаборатории научной реставрации станковой живописи Эрмитажа завершили работу над «Юношей с лютней» Караваджо. Удалены все позднейшие записи и правки, кроме существенной детали картины — струн на лютне.
19 сентября 2017
2
Архив Николая Харджиева впервые покажут в России в фонде IN ARTIBUS
Уникальные черновики, рукописи, живопись и графику русского авангарда из недавно воссоединившейся коллекции выставят в московском фонде IN ARTIBUS.
21 сентября 2017
3
Принуждение к технологиям
В здании Новой Третьяковки на Крымском Валу открылся основной проект 7-й Московской биеннале современного искусства. «Заоблачные леса» — это аккуратное, вежливое высказывание на ряд общих тем, но откровением выставка не стала, считает наш обозреватель Мария Семендяева.
19 сентября 2017
4
Московские музеи эвакуируют из-за сообщений о взрывном устройстве
Среди эвакуированных музеев — ГМИИ им. А.С.Пушкина и Московский музей современного искусства.
21 сентября 2017
5
Ахмад Киаростами: «Мой отец умел превращать придуманное в подлинное»
На фестивале The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL показали «24 кадра» — один из самых интересных фильмов года. Это последняя работа великого иранского режиссера Аббаса Киаростами, которую завершил его сын Ахмад.
19 сентября 2017
6
Джульетт Бингхэм: «Выставка Кабаковых улучшает мир и дает нам шанс на надежду»
Куратор выставки Ильи и Эмилии Кабаковых в Тейт Модерн «В будущее возьмут не всех» рассказала о подготовке ретроспективы, которая откроется 18 октября в Лондоне.
18 сентября 2017
7
Вена опять выстреливает современным искусством
Венская ярмарка современного искусства viennacontemporary известна своей благосклонностью к галереям-дебютанткам и начинающим художникам. На этот раз в центре внимания окажутся послевоенное венгерское искусство и молодые австрийские художники.
18 сентября 2017
8
Ликвидация Международной конфедерации союзов художников запущена
Судебных споров о судьбе МКСХ больше не будет, но ликвидация организации пройдет не быстро.
21 сентября 2017
9
Как Калашников завоевал мир искусства
Сегодня, в День оружейника, в Москве торжественно открыли памятник Михаилу Калашникову, выполненный скульптором Салаватом Щербаковым. TANR вспоминает, кого из художников и дизайнеров вдохновило созданное конструктором оружие.
19 сентября 2017
10
Кевин Спейси сыграет Жана Пола Гетти
Фильм будет посвящен трагической истории похищения внука знаменитого миллиардера и филантропа.
19 сентября 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru