The Art Newspaper Russia
Поиск

В новом ГЦСИ сделают ставку на регионы

Лучшие выставочные проекты регионов в Москве, завершение реконструкции, а также прием заявок на получение премии «Инновация» — об этом рассказали на встрече с журналистами представители новой дирекции РОСИЗО-ГЦСИ

Главной новостью, с которой начал встречу с журналистами 1 марта генеральный директор РОСИЗО-ГЦСИ Сергей Перов, стало открытие зала для постоянных выставок региональных филиалов в главном здании Государственного центра современного искусства на Зоологической улице (дом 13, строение 2) в Москве. «Мы решили дать возможность филиалам показать, чем они занимались почти 20 лет существования и что наработали», — рассказал Перов.

Уже 10 марта там откроется проект о жизни и культуре Нижнего Новгорода «Жизнь живых» Волго-Вятского филиала; продолжит серию майская выставка Балтийского филиала Russia Red художника Юрия Васильева. Средневолжский филиал в июле покажет лучшие работы участников Ширяевской биеннале, а самых перспективных уральских авторов увидим в сентябре в проекте «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Замкнет программу года открывающаяся 21 ноября выставка избранных работ художников всех арт-резиденций ГЦСИ.

Сергей Перов отметил, что реконструкция комплекса ГЦСИ на Зоологической улице завершится в ближайшее время. Планируется, что в здании дома Поленова разместятся административные службы и лекционный зал, в строениях 3, 4 и 5 откроются детские студии. Что касается проекта строительства нового здания на Ходынском поле, то директор РОСИЗО-ГЦСИ сообщил, что его реализация станет первым опытом государственно-частного партнерства в культуре. В данный момент продолжаются переговоры по этому вопросу, ищут инвесторов, но в ГЦСИ пока что подтверждают объявленную ранее дату окончания работ — 2022 год.

Кроме того, Сергей Перов поделился ходом строительства в филиалах: «Центр современного искусства на фабрике-кухне в Самаре начнет функционировать через год. Для отделения во Владикавказе мы наконец получили финансирование и в середине года по проекту Юрия Аввакумова приступим к капитальному ремонту, сейчас у Северо-Кавказского филиала есть оснащенное выставочное пространство. Ремонт башни Кронпринц Балтийского филиала начнется в конце весны, а в Екатеринбурге все завершится уже к лету, чтобы успеть к Индустриальной биеннале». В самарском филиале заканчивают оформлять документы, и теперь, добавил Перов, есть серьезные планы открыть филиалы ГЦСИ во Владивостоке и в Крыму.

Он также объявил, что выставка «#Три. Жилинский. Обросов. Рабин», которая открывается 3 марта в павильоне № 66 на ВДНХ, станет последней для площадки, которую после этого закроют. В мае на ВДНХ откроется «Павильон книги», где будет проходить образовательная программа РОСИЗО-ГЦСИ и работать книжный магазин.

В свою очередь, в регионах зрителей ждет тоже немало интересных проектов, о которых рассказала Алиса Прудникова, руководитель дирекции по региональному развитию РОСИЗО. Двумя самыми масштабными окажутся выставка «Прощай, оружие» в Калининграде и IV Уральская индустриальная биеннале под кураторством Жоана Рибаша, которая в этом году пройдет «в новом формате маршрута по резиденциям художников». Среди избранных региональных проектов — выставка «Труд — цель — идея» в Сибирском филиале (с 23 марта), долгосрочная программа персональных выставок самарских современных художников «Волга. Ноль» (с 19 января), летний проект нижегородских авторов «Простые чувства» (с 15 июля).

Дарья Пыркина, замруководителя дирекции ГЦСИ по творческой и образовательной деятельности, рассказала о проектах на партнерских площадках. В фонде «Екатерина» пройдет третья сессия детища Виктора Мизиано «Удел человеческий» с выставкой и симпозиумом, посвященным историческому забвению. В сентябре состоится второй мультимедийный фестиваль «Между звуком, текстом и образом». Ряд проектов будет посвящен смежным дисциплинам: театру («Театр как перформанс» в галерее «Культпроект»), поэзии (выставка «В начале было слово. Поэт и контекст» в честь 70-летия Льва Рубинштейна), музыке (экспозиция «3D-измерения Прокофьева» в музее Сергея Прокофьева). Новые образовательные программы по истории современного искусства готовят куратор Антонио Джеуза и философ Кэти Чухров.

О Международной биеннале молодого искусства 2018 года и премии «Инновация» рассказала Екатерина Кибовская, руководитель дирекции по специальным проектам и развитию РОСИЗО. Куратора и тему шестой биеннале представят в Венеции в Университете Ка’Фоскари во время 57-й Венецианской биеннале современного искусства. Уже известен состав экспертного совета, в который войдут Андрей Егоров, Анна Журба, Екатерина Иноземцева, Екатерина Кибовская, Мария Кравцова, Виктория Михельсон, Алексей Новоселов, Алиса Прудникова, Дарья Пыркина, Алиса Савицкая, Андрей Шенталь.

С 6 марта на сайте artinnovation.ru стартует прием заявок на соискание премии в области современного искусства «Инновация». Российским дизайнером Андреем Шелютто уже придумано новое визуальное оформление событий, которое также было представлено на встрече.

Напомним, что ГЦСИ вошел в состав Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в мае 2016 года. Объединение возглавил Сергей Перов. Все полномочия по проведению проектов, которые раньше курировал ГЦСИ (премия «Инновация», Московская международная биеннале молодого искусства, Фестиваль коллекций современного искусства, павильон России на Венецианской биеннале), переданы РОСИЗО. После слияния началась реорганизация центра. В ноябре 2016 года был закрыт выставочный зал ГЦСИ на Зоологической улице. Чуть ранее стало известно, что центр покидают его основатель и художественный руководитель Леонид Бажанов, а также начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова.

Материалы по теме
Просмотры: 3674
Популярные материалы
1
Маленький оплот большого искусства
История Красного дома в Новогирееве предстает из наших дней эпической сагой о содружестве ярких, значительных художников: Владимира Фаворского, Ивана Ефимова, Дмитрия Жилинского, Иллариона Голицына, Дмитрия Шаховского и многих других.
25 ноября 2020
2
Алина Пинская: «Просветительская деятельность нужна, но живет галерея продажами»
Галерея «Палисандр» сменила название — теперь это Alina Pinsky Gallery, — и переехала с Трехгорки на Пречистенку. Мы встретились с владелицей галереи Алиной Пинской на новом месте, и она рассказала нам о ребрендинге и своем секрете успеха.
26 ноября 2020
3
Игорь Шелковский получил первую Московскую Арт Премию
Новая премия в области современного искусства с призовым фондом в 33 млн рублей и спонсируемая московским правительством, определила своих победителей.
23 ноября 2020
4
Пушкинский музей готовит проекты с Грецией и Великобританией
Выставки, посвященные минойской цивилизации и постимпрессионистам, планируют показать в 2021 и 2023 годах.
25 ноября 2020
5
Sоtheby’s распродает Фаберже из Бруклинского музея, Гончарову и Левицкого
Серия аукционов русского искусства пройдет в начале декабря.
25 ноября 2020
6
Россия лидирует в контрабанде искусства
Но всё не так плохо: общие цифры по миру незначительны.
26 ноября 2020
7
Феникс ИНИОН возрождается
Подходит к концу реконструкция одного из крупнейших памятников брежневского модернизма — сгоревшей библиотеки Института научной информации по общественным наукам РАН. Здание восстанавливают по изначальному проекту, хотя и не без новаций.
24 ноября 2020
8
Бруклинский музей и Netflix запустили совместный проект «Королева и корона»
Виртуальная выставка показывает костюмы к свежему сериалу «Ход королевы» о молодой шахматистке и четвертому сезону сериала «Корона», где появляются принцесса Диана и Маргарет Тэтчер.
27 ноября 2020
9
Зачем фальсифицировать прошлое
Финансовая выгода — лишь одна из причин, толкающих людей на фальсификацию объектов исторического наследия. Ничуть не менее серьезными мотивами служат стремление к политической власти, славе и желание навязать свои убеждения.
23 ноября 2020
10
Завершается реставрация в квартире, где родился и жил Иосиф Бродский
Двадцатилетняя история близится к финалу, хотя коммунальная квартира по-прежнему расселена не полностью.
25 ноября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru