The Art Newspaper Russia
Поиск

Из ГЦСИ увольняются ключевые фигуры

Центр покидают начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова, проработавшая в ГЦСИ более 20 лет, и руководитель отдела кино и видеоарта Карина Караева

Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ) / Courtesy of NCCA

Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ) / Courtesy of NCCA

В мае этого года Государственный центр современного искусства стал подразделением Музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Во главе объединенной структуры встал директор РОСИЗО Сергей Перов. После слияния началась реорганизация центра. Руководство отказалось давать комментарии о том, что происходит в ГЦСИ, однако, как рассказали нашему изданию Леонид Бажанов и Ирина Горлова, следствием реорганизации станет закрытие в начале ноября выставочного зала на Зоологической улице — в нем решено разместить детские мастерские и студии. Также отменена запланированная на ноябрь выставка «Измеряемое время: польский перформанс 1967–1989». Она, по словам Ирины Горловой, пала жертвой цензуры. Новое руководство предложило убрать несколько основополагающих работ. Это, например, серия перформансов Ежи Береша «Романтическая месса» 1970-х годов.

Ирина Горлова: «О том, чтобы уйти из ГЦСИ, я думала с самого начала, когда стало известно о слиянии, но мне казалось, что я не могу оставить центр, пока не завершу проекты этого года. Когда объявили, что реорганизация завершится 1 ноября, я надеялась, что к этому моменту мы осуществим наши основные запланированные проекты — фестиваль медиаарта „ВидеоFocus“, исторический и исследовательский проект куратора Натальи Гончаровой „Измеряемое время“, посвященный перформансу в Восточной Европе с 1960-х до 1990-х годов. Я надеялась, что смогу отстоять эти проекты и они состоятся в полном объеме. Но уважение к мнению ученого совета, который голосовал за эти проекты, отсутствует. Все решения теперь принимает один человек — Сергей Перов, перед которым сотрудники должны оправдываться и доказывать, что все произведения, которые предлагается показать зрителю, являются объектами культурного значения, а не провокацией. Ситуация, в которой мы оказались как люди, занимающиеся искусством, кажется унизительной. Меня, наверное, можно упрекнуть в том, что я бросаю центр и надо было бороться дальше, но я не вижу себя внутри РОСИЗО и не могу нести ответственность за то, за что несла раньше. Наши проекты встречают препятствия на всех уровнях, и если раньше мы работали как одна команда, то сейчас ее нет. Я думаю, что все справятся и без меня, я же хочу заняться искусством, а не обязанностями, которые сейчас вменяются начальникам отделов. Они должны быть и отделом кадров, и юристами, и договорными службами. Надеюсь, что новая организационная система сохранит выставочное пространство на Зоологической и кризис будет преодолен. Пока же невозможно смотреть, как от центра отваливаются куски. Отстаивать территорию искусства в этой системе, на мой взгляд, невозможно. Видимо, я буду отстаивать ее в других пространствах».

Карина Караева: «Действительно, я увольняюсь. Причины, послужившие основанием для увольнения, касаются, скорее, дальнейших творческих изменений. Я хочу закончить диссертацию, притом что моя выставка „Возможность быть другим“, очевидно, последний экспозиционный проект в музее. Пока мои планы касаются академической карьеры».

Напомним, что 25 октября о своем увольнении в интервью TANR заявил художественный руководитель и основатель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов.

Материалы по теме
Просмотры: 4316
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
4
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
5
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
6
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
7
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Виктор Разгулин: «Я рисовал так, как мне хотелось»
В московском фонде IN ARTIBUS проходит выставка Виктора Разгулина. Куратор Елена Руденко поговорила с художником о жизни и живописи.
19 июля 2018
10
Во дворе Музея архитектуры появятся кафе, лекторий и башня
В конкурсе на застройку внутреннего двора музея победил проект архитектурной лаборатории Polygon.
20 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru