The Art Newspaper Russia
Поиск

Из ГЦСИ увольняются ключевые фигуры

Центр покидают начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова, проработавшая в ГЦСИ более 20 лет, и руководитель отдела кино и видеоарта Карина Караева

Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ) / Courtesy of NCCA

Государственный центр современного искусства» (ГЦСИ) / Courtesy of NCCA

В мае этого года Государственный центр современного искусства стал подразделением Музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Во главе объединенной структуры встал директор РОСИЗО Сергей Перов. После слияния началась реорганизация центра. Руководство отказалось давать комментарии о том, что происходит в ГЦСИ, однако, как рассказали нашему изданию Леонид Бажанов и Ирина Горлова, следствием реорганизации станет закрытие в начале ноября выставочного зала на Зоологической улице — в нем решено разместить детские мастерские и студии. Также отменена запланированная на ноябрь выставка «Измеряемое время: польский перформанс 1967–1989». Она, по словам Ирины Горловой, пала жертвой цензуры. Новое руководство предложило убрать несколько основополагающих работ. Это, например, серия перформансов Ежи Береша «Романтическая месса» 1970-х годов.

Ирина Горлова: «О том, чтобы уйти из ГЦСИ, я думала с самого начала, когда стало известно о слиянии, но мне казалось, что я не могу оставить центр, пока не завершу проекты этого года. Когда объявили, что реорганизация завершится 1 ноября, я надеялась, что к этому моменту мы осуществим наши основные запланированные проекты — фестиваль медиаарта „ВидеоFocus“, исторический и исследовательский проект куратора Натальи Гончаровой „Измеряемое время“, посвященный перформансу в Восточной Европе с 1960-х до 1990-х годов. Я надеялась, что смогу отстоять эти проекты и они состоятся в полном объеме. Но уважение к мнению ученого совета, который голосовал за эти проекты, отсутствует. Все решения теперь принимает один человек — Сергей Перов, перед которым сотрудники должны оправдываться и доказывать, что все произведения, которые предлагается показать зрителю, являются объектами культурного значения, а не провокацией. Ситуация, в которой мы оказались как люди, занимающиеся искусством, кажется унизительной. Меня, наверное, можно упрекнуть в том, что я бросаю центр и надо было бороться дальше, но я не вижу себя внутри РОСИЗО и не могу нести ответственность за то, за что несла раньше. Наши проекты встречают препятствия на всех уровнях, и если раньше мы работали как одна команда, то сейчас ее нет. Я думаю, что все справятся и без меня, я же хочу заняться искусством, а не обязанностями, которые сейчас вменяются начальникам отделов. Они должны быть и отделом кадров, и юристами, и договорными службами. Надеюсь, что новая организационная система сохранит выставочное пространство на Зоологической и кризис будет преодолен. Пока же невозможно смотреть, как от центра отваливаются куски. Отстаивать территорию искусства в этой системе, на мой взгляд, невозможно. Видимо, я буду отстаивать ее в других пространствах».

Карина Караева: «Действительно, я увольняюсь. Причины, послужившие основанием для увольнения, касаются, скорее, дальнейших творческих изменений. Я хочу закончить диссертацию, притом что моя выставка „Возможность быть другим“, очевидно, последний экспозиционный проект в музее. Пока мои планы касаются академической карьеры».

Напомним, что 25 октября о своем увольнении в интервью TANR заявил художественный руководитель и основатель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов.

Материалы по теме
Просмотры: 5280
Популярные материалы
1
В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров
Художник Лино Фронджиа, похоже, написал десятки картин в стиле Пармиджанино, Эль Греко, Кранаха и Халса, которые коллекционер Джулиано Руффини (ему тоже угрожает арест) продавал на крупнейших мировых аукционах
16 сентября 2019
2
Завод по производству бессмертия: открылась Уральская биеннале
В Екатеринбурге на главной выставке 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства 76 художников из 25 стран рассуждают о том, как избежать тлена. Своими впечатлениями делится главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
13 сентября 2019
3
Изданы фрагменты биографии Тинторетто
Впервые на русском языке вышла монография, которую Жан-Поль Сартр писал два десятилетия, но завершить так и не сумел.
13 сентября 2019
4
Духовность в современном мире: от традиционной китайской оперы до прогрессивного стрит-арта
Программа фестиваля «Насими» включает выступления танцевальных и музыкальных коллективов, выставки, кинопоказы, театральные постановки и поэтические чтения.
13 сентября 2019
5
Марина Лошак: «Мы готовы делиться своей репутацией и контентом»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала о присоединении ГЦСИ, новых этапах строительства музейного городка и создании музея коллекционера Сергея Щукина.
13 сентября 2019
6
Усадьба Архангельское отмечает 100-летие со дня превращения в государственный музей
Уже целый век бывшая усадьба князей Юсуповых лавирует между Марсом и Аполлоном — Минобороны и Минкультуры.
12 сентября 2019
7
Выставка Йорданса открылась в Пушкинском музее
Из Эрмитажа в Москву переехала выставка почти всех известных картин художника, находящихся в собраниях российских музеев.
17 сентября 2019
8
Стамбул намерен стать столицей современного искусства и арт-рынка в регионе
В городе одновременно проходит международная ярмарка, стартует биеннале современного искусства, а на очереди открытие восьми новых музеев.
13 сентября 2019
9
Зал имени Георгия Костаки открыли в Третьяковской галерее
Постоянная экспозиция будет обновляться, чтобы представить наследие коллекционера Георгия Костаки во всей полноте.
17 сентября 2019
10
Последний Боттичелли на рынке оценен в $30 млн. Или предпоследний?
В октябре картину, объявленную последней работой мастера в частных руках, выставят на ярмарке Frieze Masters. Однако известен еще один портрет, приписываемый Боттичелли, — он был продан летом на аукционе в Цюрихе.
13 сентября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru