18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Саратове откроется филиал ГЦСИ

Новый филиал Государственного центра современного искусства разместится в комплексе Провиантских складов Рейнеке, ранее мукомольного предприятия «Торговый дом „Братья Рейнеке и сыновья“», с территорией общей площадью около 40 тыс. кв. м.

Как сообщили TANR в московском ГЦСИ, регистрация филиала и работа непосредственно на площадках города «начнется не позднее конца сентября, а пока имущество будет проходить процесс экспертизы». По решению Фонда развития современного искусства и Союза художников России музейный центр назовут именем художника Кузьмы Петрова-Водкина, который родился в Саратовской области, в городе Хвалынске.

На сегодняшний день в состав ГЦСИ входят филиалы во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Томске. В Балтийском филиале в Калининграде продолжается капитальный ремонт здания бывшей казармы «Кронпринц», начатый в 2014 году. Как сообщается на сайте ГЦСИ, ремонтные работы планируют полностью закончить весной 2017 года, газификацию башни завершат уже в этом месяце. По сведениям Министерства культуры РФ, еще один, седьмой филиал ГЦСИ должен был открыться в Самаре в Фабрике-кухне завода имени Масленникова. Однако 31 августа стало известно, что конкурс на реставрацию здания проведут повторно. Итоги предыдущего конкурса (петербургская компания «Гранд», победившая в нем, выделяла на реставрацию 575 млн руб.) отменены Управлением ФАС из-за жалоб компаний, не успевших принять участие в нем. Пока же IX Ширяевская биеннале современного искусства, которая завершится в Самаре 27 сентября, занимает музейные площадки по всему городу и за его пределами — от Самарского областного художественного музея до Дома культуры в селе Ширяево.

ГЦСИ вошел в состав Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в мае 2016 года. Объединение возглавил Сергей Перов. Прежний директор ГЦСИ Михаил Миндлин занял должность руководителя Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+