The Art Newspaper Russia
Поиск

РОСИЗО и ГЦСИ сольются воедино. Объединение возглавит Сергей Перов

Глава новой объединенной структуры Сергей Перов. Фото: Валерий Незымаев

Глава новой объединенной структуры Сергей Перов. Фото: Валерий Незымаев

О слиянии в единую структуру Государственного центра современного искусства и музейно-выставочного центра РОСИЗО было объявлено сегодня на заседании в Министерстве культуры.

«В нашей стране действует несколько десятков крупных центров классического искусства и по сути два — современного искусства: ГЦСИ и РОСИЗО. Эти многопрофильные учреждения культуры имеют сходные задачи. Они реализуют масштабные выставочные проекты, продвигают российское искусство за рубежом, плотно сотрудничают с музеями, художниками, кураторами, теоретиками и критиками, осуществляют собственные образовательные и издательские программы», — прокомментировал слияние министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский.

Предполагается, что ГЦСИ станет структурным подразделением РОСИЗО, а возглавит объединение нынешний руководитель РОСИЗО Сергей Перов. Целесообразность объединения в Минкультуры объясняют большей эффективностью решения «поставленных задач» в качестве одной структуры. Основной целью слияния называют «создание единого центра поддержки современного искусства, площадки диалога между государством и современным творцом». При этом все полномочия по проведению конкурсов ГЦСИ («Инновация», биеннале молодого искусства, фестиваль коллекций современного искусства, павильон России на Венецианской архитектурной биеннале) будут переданы РОСИЗО.

Государственный центр современного искусства был учрежден в 1994 году и тогда же начал свою деятельность. Это была первая в России государственная организация, полностью посвященная современному искусству. С 2002 по 2006 год по инициативе ГЦСИ проводился ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» в сотрудничестве со Школой современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA). В 2008 году фестиваль в связи с возросшим интересом превратился в Московскую международную биеннале молодого искусства, которая в этом году пройдет в пятый раз. В 2005 году ГЦСИ был основан Всероссийский конкурс в области современного визуального искусства «Инновация» — первая российская награда в области современного искусства. Сейчас у премии пять номинаций: «Произведение визуального искусства», «Кураторский проект», «Теория, критика, искусствознание», «Региональный проект современного искусства», «Новая генерация», — а общий бюджет премии составляет 6 млн руб. Коллекция фондов ГЦСИ включает в себя более 5 тыс. музейных предметов: графику, живопись, мультимедиа, инсталляции, скульптуру, фотографию и многое другое. В мае прошлого года начал полноценную работу Волго-Вятский филиал ГЦСИ в отреставрированном здании Арсенала в Нижнем Новгороде; у московского Государственного центра современного искусства есть еще шесть филиалов: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Владикавказе, Томске, — седьмой должен открыться в ближайшем будущем в Самаре.

Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО основан в 1959 году для проведения выставок, закупок и распределения работ современных художников.

За последние 15 лет провел 464 выставки по всему миру, в 2015 году — 53 выставки, которые посетили 1 066 291 человек (почти любая музейная выставка за рубежом проводится с участием РОСИЗО). В собственной коллекции РОСИЗО около 40 тыс. музейных предметов, разделенных на пять крупных фондов. В 2015 году из фондов на выставки выдано 1032 предмета. В последние два года центр приостановил закупки работ, однако теперь эта практика должна быть возобновлена.

Год назад РОСИЗО возглавил Сергей Перов, который теперь делается главой всего холдинга. «Главное — собрать профессиональную команду, правильно поставить задачи и проконтролировать их выполнение, а также разбираться в том предмете, которым ты занимаешься, — сказал он в интервью нашей газете. — Я окончил военное училище, и у меня гражданское инженерное образование, затем я получил дополнительное образование в области финансов, маркетинга и управления.

Я себя очень уютно чувствую в мире искусства. У меня нет творческих амбиций. Я предпочитаю, чтобы каждый занимался своим делом. Я доверяю профессионалам в области искусства, которые со мной работают».

Среди ближайших планов РОСИЗО, объявленных до новости об объединении, — большая выставка, посвященная 700-летию отношений Китая и России. Она будет очень масштабной и пройдет в Москве, Санкт-Петербурге и Пекине. В парке «Зарядье», открытие которого планируется на сентябрь будущего года, РОСИЗО обещана площадка для выставок и медиапроектов. Кроме того, Минкультуры поддержало и еще одну инициативу холдинга: «В Москве нет ни одной федеральной площадки для межмузейного обмена, региональным музеям негде показывать свои коллекции. А поскольку с 1959 года мы занимались распределением по музеям страны произведений искусства, то знаем, где что находится. Министр поддержал нашу идею. Мы хотим, чтобы галерея появилась в центре Москвы, и просим поддержать нас и правительство города», — сказал Сергей Перов.

По словам экс-директора ГЦСИ Михаила Миндлина, он узнал о досрочном расторжении контракта накануне вечером. На вопрос корреспондента TANR, что предшествовало решению о реорганизации РОСИЗО и ГЦСИ, он ответил: «Понятия не имею», — а вопросы о слиянии и концепции коллекции переадресовал руководству РОСИЗО. Насчет дальнейших рабочих планов экс-глава ГЦСИ пока что говорить не готов. «В сфере культуры в широком смысле я останусь», — заключил он. «Мы благодарим его (Михаила Миндлина) за вклад в развитие Центра современного искусства, ему было сделано несколько интересных предложений, думаю, скоро мы увидим Миндлина в новом интересном качестве», — сказал министр культуры России Владимир Мединский.

Полностью интервью с Сергеем Перовым читайте в июньском номере TANR.

Материалы по теме
Просмотры: 6545
Популярные материалы
1
Поиск любви в русской живописи
Выбрать картины на тему любви несложно. Но все эти полотна грустные, про истории с печальным финалом. Поэтому День святого Валентина мы решили отметить галереей на другую тему — не про саму любовь, а про ее поиски или обретение.
14 февраля 2019
2
«Флора» Франческо Мельци снова расцвела
Завершена реставрация одной из самых известных картин в собрании Эрмитажа и одной из самых загадочных работ эпохи Ренессанса.
14 февраля 2019
3
Рейксмузеум опять решил удивить своим Рембрандтом
К 350-летию со дня смерти художника амстердамский музей покажет свою, крупнейшую в мире, коллекцию его работ на выставке «Весь Рембрандт».
13 февраля 2019
4
Власти Гента и Катрин де Зегер обменялись судебными исками
Городской совет Гента и экс-глава Музея изящных искусств (MSK) Катрин де Зегер, лишившаяся должности из-за выставки сомнительного русского авангарда, подали друг на друга несколько жалоб в судебные инстанции
13 февраля 2019
5
Эрмитаж стал куратором павильона России на Венецианской биеннале
Известно, что там представят режиссера Александра Сокурова и студентов Академии художеств. Россияне поедут на биеннале также вместе с ГМИИ им. Пушкина и фондом V-A-C.
14 февраля 2019
6
Брат за брата, меценат против мецената
Монументальный труд «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» призван столетие спустя восстановить справедливость в отношении владельцев знаменитых частных собраний искусства.
15 февраля 2019
7
Василий Бычков: «Вместо одного ЦДХ у нас теперь две площадки»
Ярмарки и галереи переезжают в Гостиный Двор и в «Новый ЦДХ» на «Павелецкой», где уже в конце апреля откроется выставка Энди Уорхола.
18 февраля 2019
8
Еврейский музей предлагает впасть в детство
Поиграть с шедеврами классиков, от Казимира Малевича до Маурицио Каттелана, смогут взрослые и дети.
13 февраля 2019
9
Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист
Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности.
15 февраля 2019
10
«Омовение ног» в истинном свете
Реставрация старообрядческого образа помогла найти под состаренной иконой XX века живопись второй половины XVI столетия.
15 февраля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru