18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 6 февраля

Сампсониевский собор передали РПЦ, в Польше заявляют, что нашли Янтарную комнату, реконструкцию ГМИИ им. Пушкина продлили до 2023 года, Джок Стерджес смутил Роскомнадзор — эти и другие новости дня в нашем вечернем обзоре

Петербургский Сампсониевский cобор официально передан РПЦ. Как сообщил Николай Буров, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в состав которого входила церковь, инициировали передачу сами музейщики. «Здесь Выборгская сторона, где храмов раз-два и обчелся, здесь этот храм нужен», — отметил он. После передачи собор сохранит в своем интерьере 141 предмет музейного фонда, в том числе иконы XVIII века, за сохранностью которых будет следить приход совместно с музейными специалистами. Напомним, что Сампсониевский собор был основан Петром I в 1710 году в честь победы под Полтавой. В 1935 году он был взят под государственную охрану как памятник истории и культуры и передан в аренду Государственному Эрмитажу. С этого момента храм использовался как библиотека Академии наук, потом как склад, затем поступил в ведение музея Суворова. В 1984 году вместе со Спасом на Крови, Смольным и Исаакиевским соборами церковь вошла в состав ГМП «Исаакиевский собор». Тем временем в самом Исаакиевском соборе обсуждают вопросы трудоустройства 158 музейных сотрудников, которые, вероятно, потеряют работу после передачи храма РПЦ.


Реконструкция ГМИИ имени А.С.Пушкина завершится на три года позже, в 2023 году. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России в субботу. Причина переноса сроков связана с тем, что, согласно утвержденному проекту концепции развития музея, перемещение его фондов из главного здания в новые может осуществляться только после ввода последних в эксплуатацию. В документе также сообщается, что площадь главного здания будет увеличена почти до 26 тыс. кв. м вместо планировавшихся ранее 17 тыс. кв. м. Реконструкция ГМИИ началась в 2014 году. О том, как проходил конкурс на разработку концепции развития музея, читайте в наших материалах.


Художник и скульптор Аниш Капур стал лауреатом премии Genesis. Премия за «весомый вклад в развитие человечества и приверженность ценностям еврейского народа» вручена в четвертый раз, а ее призовой фонд составил $1 млн. Художник заявил, что награду он пожертвует на решение миграционного кризиса и привлечение внимания к проблеме беженцев по всему миру. В 2015 году в честь 70-летия освобождения Освенцима Капур создал мемориал в Либеральной синагоге Лондона. Тогда же в московском Еврейском музее и центре толерантности открылась первая в России персональная выставка художника «Моя алая родина». Напомним, что Аниш Капур родился в Мумбае (Бомбей) в семье индуса и иракской еврейки. В 17 лет молодой человек отправился вместе с братом в Израиль жить в кибуце и учиться в инженерной школе, но спустя пару лет переехал в Лондон, чтобы учиться на художника.


Роскомнадзор заблокировал одну из страниц сайта аукционного дома Bonhams за фотографию Джока Стерджеса. На сайте ведомства говорится, что блокировка введена на основании закона «Об информации», запрещающего распространение детской порнографии. Заблокированная страница посвящена выставленной на торги фотографии, на которой изображены двое детей без одежды. Под угрозой блокировки находится весь сайт аукционного дома. Напомним, что в сентябре 2016 года проходившая в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве выставка Стерджеса была закрыта из-за обвинений в пропаганде детского порно. Тогда член Общественной палаты России Антон Цветков в итоге признал, что выставка не нарушала российского законодательства. Хронику тех событий, а также подборку самых громких скандалов, связанных с изображением в искусстве обнаженных детей, читайте на нашем сайте.


Новым директором Международного совета музеев (ИКОМ) стал Петер Келлер. С 2002 года он занимал пост руководителя Кафедрального музея Зальцбурга. Объединив его с двумя другими институциями, в 2014 году он возглавил художественный музей DomQuartier и увеличил количество посетителей в пять раз. Годом позднее искусствовед был назначен казначеем ИКОМ и вошел в правление национального австрийского комитета этой организации. Как сообщает artdaily.com, в обязанности нового директора будет входить укрепление сети ИКОМ, расширение программ и увеличение количества публикаций. На этом посту Келлер сменил Ханса Мартина Хинца. Главные цели Международного совета музеев — содействие развитию музейного дела во всем мире, борьба с нелегальной торговлей культурными ценностями, повышение профессиональных стандартов музейных работников.


Поиски Янтарной комнаты начнутся летом в польском Пасленке. Похищенные из Царского Села во время Великой Отечественной янтарные панно могут оказаться в подземном проходе между Пасленским замком и готической церковью Святого Бартоломью, передает РИА Новости. В пользу гипотезы говорит тот факт, что в конце войны часть музейных коллекций и документов из Кенигсберга, в королевском замке которого с 1942 по 1944 год была смонтирована комната, немцы эвакуировали именно в Пасленк. Сохранились дневники очевидцев того, как в 1944 году на территорию замка въезжали грузовики с ящиками. На сегодня известно более 20 версий местонахождения Янтарной комнаты. Государственную комиссию по розыску шедевра создали еще в СССР в конце 1970-х, но после 20 лет безрезультатных поисков она была упразднена. Интервью с реставратором, руководившим воссозданием Янтарной комнаты в Царском Селе в наши дни, читайте на сайте.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+