The Art Newspaper Russia
Поиск

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Пушкинского музея

Объявлены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции развития Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Конкурс был закрытым и проходил в один этап. В нем приняли участие три компании: победитель — «Проект Меганом», а также «Сергей Скуратов Architects» и ТПО «Резерв». Уже 12 июня конкурсанты представили свои концепции, экспертизу которых проводило КБ «Стрелка». Одним из главных критериев отбора было наличие у претендентов реального опыта строительства в Москве.

Это уже не первая попытка перестроить Пушкинский музей. В 2009 году бюро Нормана Фостера, ранее разработавшее концепцию реконструкции ГМИИ, совместно с «Моспроект-5» выиграло конкурс на архитектурный проект преобразования музея. Однако в августе 2013 года архитектор отказался от участия в его реализации. Бюро Фостера предлагало объединить отдельные части музейного комплекса с помощью подземной парковки и общей наземной зоны, а вход в музей сделать прямо со станции метро «Кропоткинская».

На этот раз победителем стало архитектурное бюро «Проект Меганом», которое возглавит реконструкцию ГМИИ до 2020 года. Бюро было основано в 1999 году архитекторами Юрием Григоряном, Александрой Павловой, Ильей Кулешовым и Павлом Иванчиковым и за время своего существования выполнило ряд разнообразных проектов, от частных построек до градостроительных решений, в том числе реконструкцию здания типографии «Утро России», квартал Остоженка, торговый комплекс Luxury Village и театр Mercury в Барвихе. Одним из преимуществ концепции бюро Юрия Григоряна стало наиболее удачное разделение строительства комплекса на этапы, за счет чего предполагается уложиться в предложенные сроки. Стоимость проекта, по словам директора музея Марины Лошак, составит 22 млрд руб. Победивший проект не предполагает сноса ни одного здания и наиболее щадяще относится к историческому облику города. Площадь музея должна увеличиться до 107,5 тыс. кв. м (нынешняя площадь — 49 тыс. кв. м). Причем, возможно, подземная парковка будет исключена в пользу выставочных площадей; Марина Лошак обосновала этот вероятный шаг наличием двух станций метро в непосредственной близости от музея. Также одним из предполагаемых мер может стать сужение проезжей части Волхонки. По словам директора ГМИИ, сейчас перед жюри стояла задача выбора архитектора, чье пластическое понимание пространства наиболее совпадало бы с предъявляемыми требованиями, а не детальная разработка конкретных решений. Представленный проект будет серьезно доработан, так как архитекторы занимались им в очень сжатые сроки — всего два месяца.

Конкурс был организован Министерством культуры Российской Федерации и ГМИИ им. Пушкина при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы. О начале конкурса было объявлено 10 апреля. Архитектурная концепция развития ГМИИ должна была включать в себя проект музейного городка — «современного музейного комплекса и общественного пространства». В нем должна учитываться существующая историческая застройка, а музейный городок — быть органично вписан в окружающую городскую среду.

Председателем жюри, выбиравшего лучшую концепцию, стал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Кроме того, в состав жюри вошли сопредседатель Попечительского совета ГМИИ им. Пушкина Петр Авен, президент музея Ирина Антонова, его директор Марина Лошак и ряд других деятелей культуры.

Материалы по теме
Просмотры: 2755
Популярные материалы
1
Больше чем мех
Владелица бренда «Меха Екатерина» Екатерина Акхузина, унаследовавшая семейный бизнес от отца, Ильдара Акхузина, рассказала о том, как начала коллекционировать искусство и каким образом ее страсть повлияла на компанию.
05 декабря 2019
2
Маурицио Каттелан продает бананы на Art Basel Miami
Новый арт-объект художника-хулигана — «Комедиант» в виде обычного банана, прилепленного к стене скотчем, — продан в самом начале работы ярмарки Art Basel Miami за $120 тыс. Если будут проданы все три экземпляра работы, выручка составит $360 тыс.
06 декабря 2019
3
Картина Рубенса станет одним из топ-лотов на нью-йоркских торгах старых мастеров Sotheby's
Картина, изображающая Святое семейство в вечернем пейзаже, находилась в собственности манхэттенской семьи более 60 лет
02 декабря 2019
4
Марина Варварина: «Мы идем вразрез с канонами»
Коллекционер и создатель музея современного искусства «Эрарта» Марина Варварина рассказала о будущем суперпопулярного в Петербурге пространства.
03 декабря 2019
5
Мировой арт-рынок достиг второго по величине уровня оборота за последние десять лет
Оборот рынка в прошлом, 2018 году составил $67,4 млрд, напоминает совместный отчет ярмарки Art Basel и банка UBS в преддверии итогов 2019 года.
05 декабря 2019
6
Екатерина Селезнева: «Все творчество Шагала — это личный дневник художника»
Куратор выставки Марка Шагала в музее «Новый Иерусалим» Екатерина Селезнева рассказала нам о том, как распознать подделку, о редких экспонатах из Ниццы и музах художника.
05 декабря 2019
7
Коллекционеры выбирают «уличных художников»?
Рекордная продажа работы Бэнкси на лондонских торгах Sotheby’s осенью 2019 года в очередной раз доказала: сила Instagram и новое поколение покупателей искусства переворачивают арт-рынок с ног на голову.
05 декабря 2019
8
У братьев-прерафаэлитов нашлись сестры
Выставка в лондонской Национальной портретной галерее подчеркивает роль женщин в движении прерафаэлитов.
05 декабря 2019
9
Редкая картина Гогена продана за €9,5 млн на аукционе в Париже
До продажи картина Te Bourao II экспонировалась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке на протяжении десяти лет.
04 декабря 2019
10
Жизнь Марины Абрамович как непрекращающийся перформанс
Воспоминания и размышления Марины Абрамович, одной из выдающихся художниц современности, увлекательны и читаются как авантюрный роман.
06 декабря 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru