18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Офицеры» пошли на попятную: скандал вокруг выставки Джока Стерджеса принял новый оборот

Глава Комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков, начавший проверку выставки фотографа Джока Стерджеса «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер, опубликовал на своей странице в Facebook сообщение, где возлагает ответственность за «пристальное внимание к этой выставке общественных и политических деятелей» на пост Елены Мироновой (Лены Миро) на платформе «Живой журнал». Пост был проиллюстрирован фотографиями обнаженных детей, которых на выставке не было, в чем Цветков впоследствии убедился лично, посетив Центр фотографии. Он также призвал правоохранительные органы «внимательно изучить данную публикацию на предмет публикации фотографий обнаженных несовершеннолетних и информации провокационного, по сути, характера». Цветков подтвердил, что фотографии в экспозиции центра «отвечают требованиям российского законодательства, могут демонстрироваться с ограничением возрастного ценза 18+, что на данной выставке и было сделано».

Судя по всему, обе стороны конфликта настроены свести его на нет. В официальном заявлении, опубликованном Центром фотографии, сказано, что у него «нет претензий к „Офицерам России“ и ее подразделениям, молодежному отряду и Центру профилактики правонарушений». «Более того, именно они задержали хулигана, который облил работы мочой, и передали его полиции, в результате он арестован на 7 суток. Если бы не они, то он залил бы мочой еще полвыставки и корреспондентов с камерами. Они не допустили на территорию Центра других моченосцев, которые толпились на улице и выжидали своего часа», — говорится в документе. В Центре фотографии также считают, что именно посты, содержащие ложную информацию, «повлекли за собой возбуждение радикалов, угрозы разных активистов и гневную реакцию обманутых публикацией в ЖЖ чиновников и общественных деятелей» и как следствие закрытие выставки.

Ранее свою позицию относительно этого события высказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. В сообщении ТАСС он заявил: «Скандал вокруг выставки в Центре братьев Люмьер, с моей точки зрения, вышел за пределы правового поля. Не может никакая организация по своей воле закрывать или открывать художественные проекты. Подобные действия могут осуществляться только в рамках соблюдения правовой процедуры. Уличная демократия — вещь опасная для общества, для государства. И ее методы тем более непозволительны, когда речь идет о такой тонкой материи, как культура».

Напомним, что решение о закрытии выставки Джока Стерджеса было принято руководством Центра фотографии имени братьев Люмьер в воскресенье 25 сентября после того, как помощник депутата муниципального округа «Замоскворечье» Игоря Брумеля Александр Петрунько облил фотографии мочой. Согласно заявлению Центра фотографии, выставка была закрыта, чтобы защититься от агрессии хулиганов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+