18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Французский рисунок из венской Альбертины в ГМИИ им. А.С.Пушкина, выставка в Музее архитектуры им. А.В.Щусева о том, как строилась Москва в 1920–1950-е, дадаизм и сюрреализм в стенах Государственного Эрмитажа.


Рисунок — камерный жанр искусства, требующий неспешного, вдумчивого вглядывания. Но эта работа вознаграждается не только ни с чем не сравнимыми эстетическими и эмоциональными переживаниями, когда речь идет о выдающихся художниках, но и единственной в своем роде возможностью заглянуть в их тайную лабораторию. Все сказанное в полной мере относится к выставке «Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена», открывшейся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Вряд ли в мире найдется другой музей, который может конкурировать с Альбертиной с ее обширнейшей коллекцией графики — более миллиона рисунков и эстампов. Благодаря чему и стало возможным показать в Москве не только все периоды, с конца XVI до середины XIX века, направления, жанры и техники школы французского рисунка, но и представить его произведениями выдающихся мастеров, составляющих гордость французского и мирового искусства: Никола Пуссена, Клода Лоррена, Франсуа Буше, Жан-Батиста Грёза, Жана Оноре Фрагонара, Гюбера Робера, Жака-Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Оноре Домье, Жана Батиста Камиля Коро, Жан-Франсуа Милле.


Считается, что интерес к архитектурным конкурсам, а также к вопросу оправданности приобретений или потерь архитектурных памятников возник именно сегодня. Но это не так, о чем и рассказывает выставка «Кузница архитектуры. Советские конкурсы 1920–1950-х годов» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева. Оказывается, и тогда ломались копья, одни проекты принимались, другие по каким-то причинам отвергались — и не всегда из-за архитектурных достоинств. Кураторы выбрали для показа семь знаковых столичных зданий, построенных в результате конкурсов, в частности гостиницу «Москва», возведенную в 1930-е годы и на месте которой планировался Дворец труда; здание редакции газеты «Известия» (там тоже сначала хотели построить здание для московского отделения газеты «Ленинградская правда»); Центральный телеграф; Военную академию им. М.В.Фрунзе. На выставке — около 70 экспонатов в виде рисунков, макетов и фотографий, представляющих как реализованные проекты, так и те, что остались на бумаге. Все они интересны не только как часть истории столицы, но и тем, что извлечены из запасников и архивов впервые.


Так получилось, что с историей западного искусства ХХ века мы начали знакомиться на больших выставках в музейных стенах лишь последние 20 лет, заполняя лакуны в знаниях о тех или иных направлениях и художниках. Одна из таких знаковых выставок — «Дада и сюрреализм» в Государственном Эрмитаже. Крайняя радикализация искусства, разрушение его традиционных форм и жанров (и возникновение новых, таких как арт-объект и перформанс), стирание границ между искусством и жизнью — вот чем был дадаизм, возникший в самый разгар Первой мировой войны в 1916 году в Цюрихе. И это была реакция молодых художников, поэтов, музыкантов на ее ужасы, глубокое разочарование в буржуазной цивилизации, допустившей мировую бойню. Выставка построена на произведениях 1920–1930-х годов самых известных дадаистов, таких как Марсель Дюшан, Ман Рэй, Курт Швиттерс, Макс Эрнст, Марсель Янко, многие из которых затем влились в движение сюрреализма, сформировавшееся в Париже в середине 1920-х. Все работы приехали из Музея Израиля, куда они попали из нескольких крупных частных коллекций.


Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
На протяжении жизни художник пробовал себя в самых разных жанрах и везде создавал выдающиеся произведения. Широкому зрителю запомнилась поздняя стадия его творчества — историческая живопись. Новая выставка показывает Ульянова во всем его многообразии
19.03.2024
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+