18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Только кубисты. Первыми именами

№28
Материал из газеты

Наследник косметической компании передаст Метрополитен-музею 80 произведений Пикассо, Брака, Хуана Гриса и других знаковых для начала ХХ века мастеров. Но сначала их решили показать на выставке там же в музее

«Картина не считалась законченной, пока мы оба не почувствовали, что это так», — рассказывал Пикассо о 1910-х годах, когда вместе с Браком они придумали кубизм. А как только этикетки, куски газеты и другие случайные материалы вместе с живописью оказывались на холсте, тут же появлялся арт-дилер Даниель-Анри Канвайлер, чтобы продать очередную их работу в своей парижской галерее, с наглостью молодости уверяя своих клиентов, что однажды это будет висеть в Лувре. Теперь же, благодаря Леонарду Лаудеру, коллекционеру и экс-главе косметической компании Estée Lauder, такие знаковые для кубизма работы, как Деревья в Эстаке (1908) Брака, будут висеть в Метрополитен-музее. Выставленная впервые коллекция Лаудера — 80 картин, коллажей, рисунков и скульптур Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Хуана Гриса, Фернана Леже — после перейдет в собственность музея. Лаудер, собиравший ее около 30 лет, заявил о своем решении год назад. Тогда же было решено предварительно сделать выставку. Над ней работали куратор Метрополитен-музея Ребекка Рейбинау и куратор коллекции Лаудера Эмили Браун.

Рейбинау признается, что одним из самых неожиданных открытий в ходе подготовки выставки для нее стал юмор кубистов, особенно у Гриса. Он был буквально одержим Фантомасом — неуловимым преступником в маске, придуманным двумя французскими литераторами в 1911 году. В качестве примера этого увлечения куратор приводит коллаж Гриса Мужчина в кафе (1914) с изображением темной фигуры, спрятавшейся за газетой с заголовками статей о преступлениях.

Жизнь кубистов и их дилера радикально изменилась в августе 1914 года. Французы Брак и Леже ушли на фронт, Пикассо и Грис остались в Париже, а Канвайлер, на тот момент подданный Германии, вынужден был покинуть Францию. Его галерею конфисковали, а картины выставили на аукцион. Вернувшись в 1920 году в Париж, он попытался остановить распродажу, но безрезультатно. Один из натюрмортов Брака на выставке — Бутылка рома (1914) — еще хранит приклеенный к холсту номер лота с торгов в аукционном доме Drouot.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+