Лаборатория чудес

№92, июнь 2021
№92
Материал из газеты

Джованна Энгельберт, креативный директор Swarovski, рассказала о новой концепции развития бренда, который с ее приходом изменился до неузнаваемости

Джованна Энгельберт, креативный директор Swarovski. Фото: Swarovski
Джованна Энгельберт, креативный директор Swarovski.
Фото: Swarovski

Новая рекламная кампания и концепция развития бренда в целом по-настоящему восхищают и удивляют. Но действительно ли были необходимы столь кардинальные перемены для одной из старейших компаний Европы?

Спасибо! Для меня большая честь работать в компании с такой богатой историей и сильной ДНК. Здесь так много источников вдохновения, которые в то же время заставляют быть сдержаннее, чтобы не разрушить целостность основополагающих идей бренда. Я называю сегодняшнюю трансформацию Swarovski «революционной эволюцией». Стодвадцатипятилетнее наследие, инновации и мастерство — вот что привело нас сюда сегодня. Бренд развивается, становится все более современным и приспосабливается к духу времени. Но просмотр первых набросков и эскизов Даниеля Сваровски был для меня абсолютным вдохновением, открытием магии его ранних изобретений. Понимание силы его мечты движет и мной. Это тот путь, по которому мы будем следовать, чтобы продвигать Swarovski вперед.

Вы сами создаете эскизы украшений?

Да, но, конечно, над коллекциями работает и команда наших экспертов. Важно понимать, что творчество — это мое ядро, основа. Поэтому я наблюдаю за всем, и ни одно украшение, ни одна фигурка или даже визитная карточка не появятся на свет, если я их не видела. 

В современных условиях осуществлять такой контроль действительно довольно сложно, поскольку мы как команда разбросаны по всему миру: я живу и работаю в Стокгольме, дизайн-студия находится в Париже, кристаллы производятся в Ваттенсе. Но я могу положиться на каждого человека в моей команде, и это по-настоящему здорово.

Браслет Millenia из новой коллекции Collection I. Фото: Swarovski
Кольцо Curiosa из новой коллекции Collection I. Фото: Swarovski
Браслет Millenia из новой коллекции Collection I.
Фото: Swarovski
Кольцо Curiosa из новой коллекции Collection I.
Фото: Swarovski

Почему вы решили изменить логотип и переделать знаменитого лебедя?

Лебедь Swarovski, как давний элемент бренда, был переосмыслен через фильтр Wonderlab, нашего воображаемого кристального мира, лежащего в основе новой концепции. 

Мы изменили направление, в котором смотрит лебедь, чтобы лучше ощущать импульс и движение. Мы переосмыслили силуэт лебедя, вернув его к более естественной и упрощенной форме: вытянули шею и подняли крылья — он вот-вот взлетит, — и эти небольшие изменения заряжают энергией наш легендарный символ. 

Лебеди олицетворяют собой вечную любовь. Известный факт, что они однолюбы и всегда придерживаются одной, великой любви. У нашей компании тоже одна большая любовь — наши кристаллы.

Обновленный символ Swarovski в витрине бутика в Милане. Фото: Swarovski
Обновленный символ Swarovski в витрине бутика в Милане.
Фото: Swarovski

«Зажги свою мечту», Wonderlab — этот слоган отсылает к чему-то сказочному. Почему для ребрендинга Swarovski вы выбрали атмосферу волшебства и магии?

Главная идея, лежащая в основе моего видения Swarovski, — это волшебная лаборатория, где встречаются наука и магия. Чудо науки, которое начинается с искры света и превращается в нечто совершенно волшебное. Когда вы смотрите на мир через кристалл, вы начинаете это понимать. Сначала вы видите совершенство материала, затем загипнотизированно погружаетесь в эту магию преломления мира сквозь него. На самом деле все началось с самого Даниеля Сваровски, его инженерных опытов. Ведь идея, даже мечта, о создании «бриллианта для каждой женщины» принадлежит ему. Сияющий кристалл Swarovski и есть воплощение этой мечты. Я рассматриваю его историю как семя Wonderlab. Место, где свет становится отправной точкой, где рождается чудо и где наука встречается с магией самым неожиданным образом.

Когда мы сможем увидеть новые коллекции предметов интерьера Swarovski? Или это направление останется без изменений?

Обещаю, уже скоро. Мы вступаем в новую эру, и я жду не дождусь, когда можно будет показать еще больше того, над чем мы сейчас работаем. Swarovski Home — одна из частей нашей глобальной трансформации, и это направление определенно изменит свой стиль, поскольку мы придерживаемся одного и того же языка дизайна во всех наших коллекциях.

Обновленный интерьер бутика Swarovski в Милане. Фото: Swarovski
Обновленный интерьер бутика Swarovski в Милане.
Фото: Swarovski

Арт-коллаборации сейчас на пике популярности среди модных и ювелирных брендов. Ждут ли Swarovski подобные проекты?

Искусство и творчество дороги моему сердцу: оба моих родителя занимались искусством, и творчество в том или ином виде всегда было частью моей жизни. В свою очередь, Swarovski имеет долгую историю сотрудничества с деятелями искусства. Так что да, мы будем работать с художниками и другими представителями арт-мира. Признаюсь, я этому невероятно рада. Первый подобный проект, надеюсь, стартует уже этим летом.

Сложно ли сменить направление в индустрии — перейти на сторону бренда?

Совсем нет. Оглядываясь назад, я понимаю, что весь мой опыт сконцентрирован вокруг творчества в разных направлениях. Наконец-то я могу взять все мои знания за последние 20 лет и вложить их в Swarovski. 

Материалы по теме:
Сияй новыми красками
Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+