18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Рождается первый футбольный трофей в стиле NFT-арт

Российский художник Покрас Лампас начал работу над первой в истории футбола наградой в формате NFT-токена

На стенде ПАО «Газпром» в футбольной деревне УЕФА Евро-2020 в Санкт-Петербурге началась работа над будущей наградой футболисту — участнику чемпионата Европы, забившему лучший гол турнира. Художник Покрас Лампас создаст арт-объект, который впоследствии будет оцифрован и переведен в формат NFT-токена.

Награда победителю в таком необычном формате станет первым цифровым трофеем в истории футбола.

«„Газпром“, как многолетний партнер УЕФА, уже не первый раз выступает с инициативами, способствующими развитию мирового футбола, — оценил этот проект Ги-Лоран Эпстейн, маркетинговый директор УЕФА. — Награда „Газпрома“ за лучший гол — это уникальный факт в истории мирового спорта, и мы надеемся, что на протяжении месяца у нас будет большой выбор замечательных голов».

Покрас Лампас (р. 1991) — одна из самых заметных фигур российского стрит-арта и граффити. Он участник международных фестивалей, активно сотрудничает с международными брендами от Nike до Lamborghini, известен и своими коллаборациями в сфере моды. Художник прославился гигантскими муралами-росписями. Среди самых известных — роспись крыши площадью 1625 кв. м на бывшей фабрике «Красный Октябрь» в Москве (2015), роспись площади перед стадионом футбольного клуба «Локомотив» («РЖД Арена») в Москве (2018), составившая 11 тыс. кв. м, панно на фасаде Новой Третьяковки к выставке Василия Верещагина. В 2018 году персональная выставка художника прошла в Новом Манеже в Москве. В марте 2021 года Покрас Лампас продал свою первую работу в формате NFT — фотографию Чиркейской ГЭС — за 16 эфириумов.

Работу над будущим арт-объектом Покрас Лампас начал еще до открытия футбольной деревни в Петербурге, а 11 июня он продолжил ее в публичном пространстве на официальном стенде «Газпрома». Уже разрисованные и еще не тронутые краской мячи были собраны в стеклянные витрины. Художник поочередно брал мячи из витрин и наносил на них орнамент и надписи в своей особой манере. Собственный стиль Покрас Лампас называет каллиграфутуризмом — различные поверхности он покрывает вязью из букв и слов, которая не только декоративна, но и содержит зашифрованные высказывания и послания.

На этот раз, как рассказал художник, он включил в роспись мячей несколько названий — чемпионата, компании «Газпром» и международной детской социальной программы «Футбол для дружбы». А также слова, написанные на разных языках мира: «любовь», «мир», «дружба», «равенство», «справедливость», «здоровье», «победа». По мнению автора, они понятны всем и объединяют людей самых разных стран и убеждений со всех континентов мира.

Как рассказал Покрас Лампас нашей газете, замысел создать такую необычную награду для футболистов родился в разговоре с представителями ПАО «Газпром». «Они обратились ко мне с предложением поддержать чемпионат по футболу, — пояснил художник. — Мы сначала обсуждали возможность моего участия в разных социальных программах „Газпрома“, а потом мне предложили придумать награду за лучший гол. Мои идеи были приняты безоговорочно, меня не ограничивали ни в выборе колорита, ни в выборе оформления для мячей».

По замыслу автора, работа в публичном пространстве будет продолжаться два дня, к 12 июня он планирует завершить основную часть инсталляции. Итоговый арт-объект представляет собой 432 разрисованных каллиграфическим орнаментом мяча. К финалу турнира мячи будут собраны в единую композицию, которую оцифруют. После оцифровки она перестанет существовать физически и сохранится только в формате NFT-токена. Победитель получит из рук юных участников программы «Футбол для дружбы» цифровую награду и реальный мяч со своим именем — этот мяч пока остается единственным нерасписанным. Голограмму награды передадут в экспозицию штаб-квартиры УЕФА в Ньоне (Швейцария).

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+