18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Создание филиала Эрмитажа в Барселоне сдвинулось еще на шаг

Здание по проекту архитектора Тойо Ито согласовал совет директоров барселонского порта. Однако городской совет по-прежнему против

Планы по открытию филиала Государственного Эрмитажа в Барселоне стали более четкими. На прошлой неделе совет директоров барселонского порта одобрил строительство здания филиала на побережье, сообщает Artnet. Оно должно располагаться в районе Нова-Бокана, на территории нового порта. В своем заявлении генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал новый музей «мостом для культурного обмена между Санкт-Петербургом и Барселоной, между Барселоной и Эрмитажем».

Проектированием здания Эрмитажа в Барселоне занимается японский архитектор, лауреат Прицкеровской премии (2013) Тойо Ито. Речь идет о сооружении площадью 140 тыс. кв. м, фасады которого будут использовать солнечную и гидротермальную энергию. Здание должно соответствовать требованиям экологической безопасности, установленным в Барселоне. Как сообщает Guardian, концепция музея была предложена в 2016 году инвестиционным фондом Varia, которому принадлежит 80% акций, и Cultural Development Barcelona — бизнесом, которым руководят российский предприниматель Валерий Ярославский и каталонский архитектор Уджо Палларес.

Если все пойдет по плану, новый музей должен открыться в 2024 году. Однако история испанского филиала показывает, что можно ждать проблем: первые документы о его создании были подписаны еще в 2012 году, и с тех пор проект преследуют задержки. Для его реализации требуется разрешение не только совета порта Барселоны, но и городского совета, который неоднократно отказывал в согласовании строительства. На этой неделе городской совет опять потребовал дополнительное время на рассмотрение обновленной заявки Эрмитажа. Теперь, по сообщениям местных новостных агентств, власти взвешивают свои возможности, в том числе не исключено, что они намерены предъявить иск правлению порта. Причиной такой позиции является то, что, по мнению городского совета, реализация этого проекта приведет к слишком большому спросу на общественный транспорт и увеличит трафик, проходящий через и без того загруженный район Барселонета. Город предложил альтернативные места для возведения здания, но фонд продолжает настаивать на припортовой территории.

Михаил Пиотровский в 2018 году, представляя «давний, престижный, амбициозный» проект Эрмитажа в Барселоне, говорил: «Построить новый музейный центр в Барселоне непросто. Это не пустыня, и, чтобы там что-то состоялось, нужно много работать». Тогда предполагалось, что соглашение между администрацией порта, Эрмитажем и фондом «Эрмитаж-Барселона» будет подписано в 2019 году.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+