18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Галерея Уффици предстала обновленной

Знаменитый флорентийский музей открыл новое экспозиционное пространство и показал недавние приобретения

Галерея Уффици вновь открыла свои двери после продлившегося больше двух месяцев перерыва и представила новое экспозиционное пространство площадью 2 тыс. кв. м с произведениями искусства из запасников. В первый же день в музей пришло более полутора тысяч человек, что, вероятно, можно рассматривать как свидетельство начинающегося восстановления посещаемости после ее резкого падения в период локдаунов.

Пандемия нанесла сильный удар по самому посещаемому музею Италии: из-за временного закрытия его годовая посещаемость упала с 4,4 млн в позапрошлом году до 1,2 млн в прошлом. Представитель Уффици рассказал The Art Newspaper, что в доковидные времена в галерею ежедневно приходило от 5 тыс. до 6 тыс., а в пиковые дни — 12 тыс. человек.

Вот уже месяц, как в Италии разрешена работа музеев, кинотеатров и ресторанов в «желтой зоне», то есть в регионах с наименьшим количеством ограничений. Учитывая, что на данный момент большая часть территории Италии имеет «желтый» статус, а к концу июня 55% взрослого населения страны должны получить прививку, этот период закрытия музеев, вероятно, станет последним.

За первые полчаса после открытия Галерея Уффици приняла 100 посетителей, а к концу дня в музее и в садах Боболи побывало в общей сложности 2197 человек. Местных жителей было больше, чем туристов, однако заметную часть аудитории все-таки составили иностранные граждане, многие из которых, как объясняет представитель музея, находятся в Италии по работе или учебе.

За время вынужденного закрытия в музее провели большой ремонт и разработали новую схему входа в здание. Теперь посетители получают билеты и сдают верхнюю одежду в западном крыле, а затем проходят через двор в восточное крыло, с которого начинается маршрут по экспозиции. Кроме того, на первом и в подвальном этажах открылись 22 новых зала, а на втором — еще 13 выставочных пространств. В них экспонируются произведения художников Высокого и Позднего Возрождения из Центральной и Северной Италии. В число 129 экспонатов вошли такие работы, как «Младенец Иоанн Креститель» (около 1520) Россо Фьорентино, а также «Святое семейство со святой Варварой» Даниеле да Вольтерра и его же «Пророк Илия в пустыне», приобретенный музеем в 2018 году. Картины защищены ультрасовременным антибликовым стеклом, которое позволяет рассматривать их с близкого расстояния, не активируя при этом сигнализацию.

В новом 14-м зале представлена подборка автопортретов, в том числе Джованни Лоренцо Бернини, Марка Шагала и Ренато Гуттузо. Стены восточного крыла украшены фресками, обнаруженными в ходе ремонта. Среди них — ростовое изображение Козимо Медичи, выполненное в XVII веке и приписываемое Бернардино Поччетти.

Флорентийское отделение издания Corriere della Sera сообщило, что отныне музей намерен требовать уплаты месячного сбора с каждого, кто захочет опубликовать фотографии его экспонатов в социальных сетях. Однако представители Уффици утверждают, что газета Corriere Fiorentino опубликовала «непроверенную» и «неверную» информацию, речь идет исключительно о коммерческом использовании изображений. В галерее явно планируют и впредь активно поощрять посты популярных блогеров, в которых фигурируют произведения искусства из ее коллекции. Так, в июле 2020 года фотографии Кьяры Ферраньи, блогера с 23 млн подписчиков, на фоне «Рождения Венеры» Боттичелли стали вирусными, и в первые же выходные после их публикации посещаемость музея выросла на 27%, а итальянцы дали этому явлению название «эффект Ферраньи».

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+