18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Айке Шмидт останется во главе Уффици еще на четыре года

Сильвен Белленже опять назначен на пост главы Музея Каподимонте, а Кристиана Коллу продолжит руководить Национальной галереей современного искусства в Риме

Министр культуры Италии Дарио Франческини вновь назначил Айке Шмидта на пост директора флорентийской Галереи Уффици после того, как немецкий искусствовед в последний момент отказался от предложения перейти в венский Музей истории искусств.

Франческини опубликовал в Twitter сообщение о том, что Шмидт будет занимать должность директора Уффици еще четыре года. Кроме того, он объявил, что в ближайшие четыре года Сильвен Белленже продолжит руководить Музеем Каподимонте в Неаполе, а Кристиана Коллу — римской Национальной галереей современного искусства. Министр отметил заслуги всех трех директоров в исследовательской работе, сохранении экспонатов и привлечении посетителей.

Шмидт должен был сменить Сабину Хааг на посту директора венского Музея истории искусств 1 ноября, однако заявил, что сможет продолжить осуществление своих планов по реорганизации Галереи Уффици, которую он возглавляет с 2015 года. Он добавил, что Хааг, руководившая венской институцией на протяжении последних десяти лет, несомненно, хотела бы остаться на этом посту и знает, в каком направлении нужно двигаться.

Принятое в последний момент решение вызвало возмущение в Вене, а министр иностранных дел Австрии Александр Шалленберг назвал его «крайне непрофессиональным и беспрецедентным».

Дарио Франческини в сентябре вернулся на пост министра культуры Италии в новой левоцентристской коалиции, которая пришла к власти после падения предыдущего правительства, основанного на союзе «Движения пяти звезд» с правой партией «Лига».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+