Айке Шмидт останется во главе Уффици еще на четыре года

Сильвен Белленже опять назначен на пост главы Музея Каподимонте, а Кристиана Коллу продолжит руководить Национальной галереей современного искусства в Риме

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт. Фото: The Uffizi Gallerie
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт.
Фото: The Uffizi Gallerie

Министр культуры Италии Дарио Франческини вновь назначил Айке Шмидта на пост директора флорентийской Галереи Уффици после того, как немецкий искусствовед в последний момент отказался от предложения перейти в венский Музей истории искусств.

Франческини опубликовал в Twitter сообщение о том, что Шмидт будет занимать должность директора Уффици еще четыре года. Кроме того, он объявил, что в ближайшие четыре года Сильвен Белленже продолжит руководить Музеем Каподимонте в Неаполе, а Кристиана Коллу — римской Национальной галереей современного искусства. Министр отметил заслуги всех трех директоров в исследовательской работе, сохранении экспонатов и привлечении посетителей.

Шмидт должен был сменить Сабину Хааг на посту директора венского Музея истории искусств 1 ноября, однако заявил, что сможет продолжить осуществление своих планов по реорганизации Галереи Уффици, которую он возглавляет с 2015 года. Он добавил, что Хааг, руководившая венской институцией на протяжении последних десяти лет, несомненно, хотела бы остаться на этом посту и знает, в каком направлении нужно двигаться.

Принятое в последний момент решение вызвало возмущение в Вене, а министр иностранных дел Австрии Александр Шалленберг назвал его «крайне непрофессиональным и беспрецедентным».

Дарио Франческини в сентябре вернулся на пост министра культуры Италии в новой левоцентристской коалиции, которая пришла к власти после падения предыдущего правительства, основанного на союзе «Движения пяти звезд» с правой партией «Лига».

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+