Директор галереи Уффици Айке Шмидт возглавит Музей истории искусств в Вене

Новый руководитель обещает привлечь в один из известнейших венских музеев больше иностранных посетителей и увеличить его присутствие в цифровом пространстве

Фото: Mikhail Metzel/TASS
Фото: Mikhail Metzel/TASS

Нынешний руководитель галереи Уффици Айке Шмидт возглавит Музей истории искусств в Вене во второй половине 2019 года — после того как закончится его контракт с Уффици. Об этом на пресс-конференции 1 сентября сообщил министр культуры Австрии Томас Дрозда, отметив, что на должность претендовали 15 кандидатов, включая последнего директора Сабину Хааг.

Назначение Шмидта, немца по происхождению, на должность директора одного из самых важных флорентийских музеев в 2015 году не прошло незамеченным. Тогда он стал первым негражданином Италии, возглавившим Уффици, и одним из 20 новых «супердиректоров», призванных модернизировать знаковые музеи и достопримечательности Италии. В свое время Шмидт работал в Национальной галерее искусства в Вашингтоне (2001–2006), Музее Гетти в Лос-Анджелесе (2006–2008) и Миннеаполисском институте искусств (2009–2015), а также в отделе европейской скульптуры аукционного дома Sotheby’s в Лондоне (2008–2009). При этом галерея Уффици стала для него первой институцией, где он оказался на должности директора. Правление Шмидта в Уффици запомнится обновлением главных галерей, организацией выставок, посвященных женщинам-художницам, и введением гибкой билетной системы.

Айке Шмидт заявил, что главной его целью на новой должности в крупнейшем музее Австрии, который хранит шедевры старых мастеров, в частности Дюрера, Тициана и Рубенса, станет привлечение иностранных посетителей и увеличение присутствия музея в цифровом пространстве.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+