Директор галереи Уффици Айке Шмидт возглавит Музей истории искусств в Вене

Новый руководитель обещает привлечь в один из известнейших венских музеев больше иностранных посетителей и увеличить его присутствие в цифровом пространстве

Фото: Mikhail Metzel/TASS
Фото: Mikhail Metzel/TASS

Нынешний руководитель галереи Уффици Айке Шмидт возглавит Музей истории искусств в Вене во второй половине 2019 года — после того как закончится его контракт с Уффици. Об этом на пресс-конференции 1 сентября сообщил министр культуры Австрии Томас Дрозда, отметив, что на должность претендовали 15 кандидатов, включая последнего директора Сабину Хааг.

Назначение Шмидта, немца по происхождению, на должность директора одного из самых важных флорентийских музеев в 2015 году не прошло незамеченным. Тогда он стал первым негражданином Италии, возглавившим Уффици, и одним из 20 новых «супердиректоров», призванных модернизировать знаковые музеи и достопримечательности Италии. В свое время Шмидт работал в Национальной галерее искусства в Вашингтоне (2001–2006), Музее Гетти в Лос-Анджелесе (2006–2008) и Миннеаполисском институте искусств (2009–2015), а также в отделе европейской скульптуры аукционного дома Sotheby’s в Лондоне (2008–2009). При этом галерея Уффици стала для него первой институцией, где он оказался на должности директора. Правление Шмидта в Уффици запомнится обновлением главных галерей, организацией выставок, посвященных женщинам-художницам, и введением гибкой билетной системы.

Айке Шмидт заявил, что главной его целью на новой должности в крупнейшем музее Австрии, который хранит шедевры старых мастеров, в частности Дюрера, Тициана и Рубенса, станет привлечение иностранных посетителей и увеличение присутствия музея в цифровом пространстве.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+