18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Натурщики Нью-Йорка на грани выживания

№91
Материал из газеты

Генри Уильям Элкерс — один из любимых натурщиков у художников Нью-Йорка, но пандемия нанесла удар и по нему

Большинство нью­йоркцев никогда не встречались с натурщиками, этими «профессиональными музами», но восхищаются их живописными, графическими и фотоизображениями. Генри Уильям Элкерс на протяжении 25 лет позировал художникам в различных образах. Его фотография была на обложке романа Дэвида Джавербаума «Последний завет. Мемуары Бога», переделанного в бродвейскую пьесу, а многие студенты, занимавшиеся искусством, изучали анатомию, глядя на его фигуру. Элкерса считают моделью, о которой можно только мечтать — отчасти благодаря роскошной взъерошенной бороде. Однако это не защитило его, как и других натурщиков, от финансовых потерь во время пандемии.

Сейчас, в свои 64 года, Элкерс восстанавливается после онкологического заболевания и поэтому отменил сеансы позирования, в результате чего, как он говорит, задолжал арендную плату примерно за год. «Я уже почти подобрал себе место для жилья в подземном переходе», — грустно пошутил он после редкой теперь халтуры, когда, исполненный созерцательности, позировал в бутылочно-зеленом бархатном одеянии на скамейке Центрального парка.

Генри Уильям Элкерс — один из 200 человек, которые зарабатывают на жизнь, постоянно позируя художникам в Нью-Йорке. Тех же, кто позирует время от времени, гораздо больше. Опрос 20 художественных школ и студий, где до пандемии работали натурщики, показывает, что 45% этих учреждений вообще перестали их нанимать. Большинство оставшихся нанимают половину или даже меньше тех, кого приглашали раньше. «Жаль, что у нас нет возможности помочь большему числу натурщиков, — говорит Скотт Робинсон из Института Пратта. — Я знаю довольно многих, кто сейчас бедствует».

Некоторые натурщики позируют теперь, используя Zoom, сами оплачивают профессиональную камеру и освещение. Позирование онлайн для штудий обнаженной натуры распространено меньше, но и такое попадается. Элкерс знает двух женщин-моделей, которые потом нашли свои скриншоты на порносайтах.

Натурщики работают на договорной основе и получают самое большее $20 в час. Год назад закон CARES сделал доступным страхование от безработицы внештатных работников. Но проблемы остались. Элкерс, например, не может получить выплаты, так как до пандемии зарабатывал недостаточно много. Сейчас он получает 10% от своего прежнего дохода.

Генри Уильям Элкерс попал в мир искусства несколько десятков лет назад. У него была семья, и ее нужно было обеспечивать, были растущие долги. Он пошел на пробы натурщиков, где оказался самым старшим, старше остальных больше чем на десять лет. Он вспоминает, как стоял обнаженным вместе с другими, чьи тела были будто из «журнала для серфингистов». Тем не менее он получил работу и вскоре узнал, что серьезные художники ищут не просто молодых и стройных. «Нужно что-то большее, — говорит художник Ричард Уэйнстейн, много раз работавший с Элкерсом. — Есть несколько натурщиков, которые всегда открываются с неожиданных сторон». Уэйнстейн объясняет, что Элкерс умеет преображаться, заставляя художников «поверить в те образы, в которые он перевоплощается, надевая ту или иную одежду». 

Художница Минерва Дархэм считает Элкерса «легендой». Пока он проходил лечение, она платила ему дополнительно, называя это «выходным пособием». Во время пандемии друзья стали приносить ему еду. Сам натурщик покупает продукты в магазине скидок, прячется от своего арендодателя и научился прыгать через турникет в метро. Он купил ремень, потому что сильно похудел и многие костюмы на нем теперь плохо сидят. Говорит, что мысли о самоубийстве приходили ему в голову, но он очень старается поддерживать позитивный настрой. Он ежедневно медитирует и надеется найти работу координатора моделей. Ведь художественные студии постепенно открываются. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+