18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Май в Нью-Йорке: рекорды по расписанию

№91
Материал из газеты

Конкурирующие аукционные дома исправно укомплектовывают вечерние торги «голубыми фишками» и придумывают все новые уловки, чтобы привлечь клиентов в режиме вынужденных онлайн-трансляций, сменивших битвы ставок в зале

Едва ли не самые ударные торги года для гигантов аукционного бизнеса Sotheby’s и Christie’s пройдут в мае в уже привычном формате — с аукционистом и сотрудниками в зале и трансляцией в прямом эфире. Покупатели смогут участвовать в торгах по телефону и через интернет. Впрочем, едва ли это помешает коллекционерам со всего мира в очередной раз поднять до баснословных цены на работы импрессионистов, модернистов и современных художников. Ни для кого не секрет, что и в доковидные времена миллионеры избегали публичности и рекорды редко устанавливали участники аукционов, сидевшие в зале. Многомиллионные покупки обычно совершались дистанционно или через третьих лиц.

Christie’s 11 мая провел вечерние торги под названием «Искусство ХХ века», на которые были выставлены работы, созданные с 1870-х по 1980-е годы. С мая этого года Christie’s будет проводить торги «Искусство ХХ века» и «Искусство XXI века» взамен таких категорий, как искусство импрессионизма и модернизма, послевоенное и современное искусство. Основная задача этого шага — создать ощущение преемственности между XX и XXI веками. По словам Ванессы Фуско, возглавляющей торги ХХ века, замена привычной категории импрессионизма и модернизма позволяет установить связи между такими модернистами, как Пабло Пикассо, и более современными художниками. Ключевым лотом аукциона 11 мая станет работа Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мария-Тереза») 1932 года, предварительная оценка которой составляет $55 млн. Впечатляют ее монументальные размеры — это полутораметровое полотно. Среди других топ-лотов — написанный Клодом Моне в 1899–1903 годах «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» (эстимейт около $35 млн) и «Девять разно­цветных Мэрилин», созданные Энди Уорхолом в 1979–1986 годах (оценка около $7 млн).

На вечерние торги «Искусство ХХI века» 13 мая (включают искусство, созданное с 1980-х годов до настоящего времени), наряду со скульптурой Мартина Киппенбергера (эстимейт $10–15 млн) и работой Джордан Кастил 2013 года под названием «Джире» (портрет предварительно оценен в $350–550 тыс.), аукционный дом выставит девять редких NFT проекта CryptoPunks. Согласно Christie’s в Twitter, девять цифровых коллекционных предметов в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT) CryptoPunks от студии разработки Larva Labs будут выставлены одним лотом. Проект представляет собой коллекцию восьмибитных изображений размером 24 на 24 пикселя. Всего насчитывается 10 тыс. персонажей, каждый из них обладает собственными особенностями и качествами. Напомним, что в марте Christie’s провел первый аукцион с лотом в виде NFT — цифровая работа художника Бипла была продана за рекордные $69,3 млн.

Sotheby’s тоже учитывает актуальную повестку. В апреле он впервые продал коллекцию цифровых произведений в NFT художника Pak на торговой площадке Nifty Gateway за более чем $17 млн, а в мае устраивает онлайн-торги, полностью посвященные художницам XVII–XXI веков (20–27 мая). Но вечерние торги в Нью-Йорке аукционный дом проводит по годами отработанной схеме — правда, все в один день. Вечер 12 мая будет для Sotheby’s чрезвычайно насыщенным: проведут подряд три аукциона. Сначала распродадут коллекцию Энн Марион, владелицы нефтяной компании Burnett Oil Company и многочисленных ранчо, а также заводчицы породистых скакунов. Собрание, которое оценивается примерно в $150 млн, включает шелкографию Энди Уорхола «Двойной Элвис» (эстимейт $20–30 млн) и работу Роя Лихтенштейна «Девушка на пляже II» (эстимейт $12–18 млн). Затем начнутся торги импрессионизма и модернизма. На них выставлены в числе прочего визитная карточка Клода Моне — «Пруд с кувшинками» (около $40 млн) и еще два полотна мэтра — «Сена в Лавакуре. Ледоход» и «Цветы в горшке» («Розы и туман») (эстимейт каждого $14–16 млн), а также хрестоматийный «Натюрморт: яблоки и груши» Поля Сезанна ($25–35 млн) и картина «Танцовщицы» Эдгара Дега ($10–15 млн), когда-то находившаяся в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне. Завершающим аккордом станет аукцион современного искусства, его возглавит работа Жан-Мишеля Баскиа с оценкой в $35–50 млн. Холст Versus Medici (авторское название можно перевести как «В противовес Медичи») 22-летний художник создал в 1982 году под впечатлением от пребывания в итальянском городе Модена. «Баскиа сознательно противопоставляет себя классическим западным идеалам красоты и намеревается освоить „правила“ истории искусства, чтобы затем нарушать их», — объясняет Грегуар Бийо, глава отдела современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке. 

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+