18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Русский музей открыл отреставрированные залы Михайловского замка

В обновленном виде предстали Воскресенский и Тронный залы, галерея Арабесок, апартаменты камер-фрейлины Протасовой

Завершена реставрация парадных залов Михайловского замка, возведенного по заказу императора Павла I, которые были недоступны для посетителей более полувека — с 1950-х годов (там размещалась Центральная военно-морская библиотека, которая ныне переехала в здание бывшей временной тюрьмы на площади Морской Славы).

Как сообщили в пресс-службе Государственного Русского музея, в Воскресенском зале, который находился в плачевном состоянии, удалось восстановить облицовку стен искусственным мрамором по сохранившимся и найденным при расчистке образцам, воссоздать плафон и камины. Из фондов музея на место вернулись две из четырех огромных картин, заказанных в свое время Павлом именно для этого дворца. Это работы Григория Угрюмова «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство».

Картины «Крещение князя Владимира» и «Куликовская битва», написанные для того же пространства Джоном Аткинсоном, в 1930-х годах были перевезены в Москву и вошли в собрание Государственной Третьяковской галереи. Сейчас они реставрируются, а Русский музей уже объявлял о планах воссоединить в Воскресенском зале все четыре полотна.

В Большом Тронном зале Павла I возрождено убранство стен бархатом (ткань изготовили по историческим образцам на мануфактуре в Париже). Возвращены потолочные плафоны и гербы российских городов на фризе под потолком, проведена реставрация книжных шкафов, отделанных шпоном волнистой березы, и люстры XIX века. В скором времени интерьер планируют дополнить копией трона императора Павла I. В галерее Арабесок расчищены барельефы над окнами и резьба на дверях, возвращены вставки из зеркальных стекол, воссоздан искусственный мрамор на пилястрах. Сейчас в зале ведутся исследования, которые помогут восстановить позолоту и настенные росписи.

Помещения в южной части бельэтажа восточного фасада дворца, окнами выходящие в сторону реки Фонтанка, занимала во времена Павла I камер-фрейлина Анна Протасова (1745–1826). Эти интерьеры были более уютными и изящными: потолки были расписаны орнаментами, а стены затянуты ткаными обоями. В этих залах реставраторы ориентировались на планировку и состояние середины XIX столетия. Сейчас здесь реконструирована «Галерея портретов высочайших особ фамилии Романовых» из произведений, принадлежащих Русскому музею.

Доступ в залы, реставрация которых была осуществлена в юбилейном для музея 2020 году по поручению президента РФ, будет открыт 19 мая.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+