18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Электрические» работы Эрвина Осена и Эгона Шиле выставили в Вене

В Музее Леопольда показывают найденные на чердаке портреты пациентов неврологического отделения, сделанные Эрвином Осеном, другом и моделью Эгона Шиле

В начале ХХ века Вена пользовалась репутацией столицы медицинского знания, основанного на экспериментальных исследованиях. Сюда съезжались врачи, многие из которых были коллекционерами искусства и заказывали работы художникам-новаторам. В числе таких медиков был специалист по электротерапии Стефан Еллинек. Именно в той больнице, где он возглавлял неврологическое отделение, в 1915 году дважды проходил лечение Эрвин Осен — друг и модель австрийского экспрессиониста Эгона Шиле.

Осен тоже был художником, и сейчас в Музее Леопольда в Вене проходит выставка «Электричество тела. Эрвин Осен и Эгон Шиле». Во время пребывания в больнице Осен по заказу Еллинека создавал портреты других пациентов. Эта серия рисунков, вывезенная врачом в Великобританию в 1939 году, лишь недавно была обнаружена на чердаке его дома. Произведения у наследников купил Музей Леопольда, и теперь вокруг них строится вся экспозиция. Одной из ключевых работ стал портрет Осена, написанный Шиле.

«Говорят, что Вена — столица души, Фрейда и бессознательного, но в то же время это и столица тела», — говорит Верена Гампер, курирующая выставку вместе с Джеммой Блэкшоу. Наряду с психологически и физиологически проницательными произведениями Осена, созданными для Еллинека, в Музее Леопольда экспонируются портреты пациентов психиатрической лечебницы, которые художник сделал двумя годами ранее. Среди работ Шиле можно увидеть изображения беременных женщин и новорожденных младенцев, созданные им во 2-й Женской клинике Вены в 1910 году.

Посмотреть цифровую версию выставки можно здесь, а как выглядит экспозиция в музее — здесь.

Музей Леопольда
Электричество тела. Эрвин Осен и Эгон Шиле
До 26 сентября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+