18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Электрические» работы Эрвина Осена и Эгона Шиле выставили в Вене

В Музее Леопольда показывают найденные на чердаке портреты пациентов неврологического отделения, сделанные Эрвином Осеном, другом и моделью Эгона Шиле

В начале ХХ века Вена пользовалась репутацией столицы медицинского знания, основанного на экспериментальных исследованиях. Сюда съезжались врачи, многие из которых были коллекционерами искусства и заказывали работы художникам-новаторам. В числе таких медиков был специалист по электротерапии Стефан Еллинек. Именно в той больнице, где он возглавлял неврологическое отделение, в 1915 году дважды проходил лечение Эрвин Осен — друг и модель австрийского экспрессиониста Эгона Шиле.

Осен тоже был художником, и сейчас в Музее Леопольда в Вене проходит выставка «Электричество тела. Эрвин Осен и Эгон Шиле». Во время пребывания в больнице Осен по заказу Еллинека создавал портреты других пациентов. Эта серия рисунков, вывезенная врачом в Великобританию в 1939 году, лишь недавно была обнаружена на чердаке его дома. Произведения у наследников купил Музей Леопольда, и теперь вокруг них строится вся экспозиция. Одной из ключевых работ стал портрет Осена, написанный Шиле.

«Говорят, что Вена — столица души, Фрейда и бессознательного, но в то же время это и столица тела», — говорит Верена Гампер, курирующая выставку вместе с Джеммой Блэкшоу. Наряду с психологически и физиологически проницательными произведениями Осена, созданными для Еллинека, в Музее Леопольда экспонируются портреты пациентов психиатрической лечебницы, которые художник сделал двумя годами ранее. Среди работ Шиле можно увидеть изображения беременных женщин и новорожденных младенцев, созданные им во 2-й Женской клинике Вены в 1910 году.

Посмотреть цифровую версию выставки можно здесь, а как выглядит экспозиция в музее — здесь.

Музей Леопольда
Электричество тела. Эрвин Осен и Эгон Шиле
До 26 сентября

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+