18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Запретный город»: теперь и в Гонконге

№90
Материал из газеты

Новая институция будет отличаться от тезки в Пекине современным подходом к китайской культуре

Планируется, что в середине 2022 года гонконгский Гугун — Дворец-музей — представит публике около 800 предметов, которые считаются национальным достоянием Китая. Однако, по словам директора нового музея, его не следует воспринимать как филиал всемирно известного «Запретного города» в Пекине. «Мы не собираемся строить еще один Гугун. Напротив, хотим воспользоваться возможностями Гонконга, чтобы по-новому интерпретировать коллекции древностей», — говорит опытный арт-менеджер Луис Нг.

Проект гонконгского музея императорской эпохи добавили в состав финансируемого государством культурного округа Западный Коулун одним из последних. Он откроется после музея современной визуальной культуры M+, который должен распахнуть двери уже в этом году.

О планах строительства Дворца-музея стало известно в декабре 2016 года, когда был подписан договор между Западным Коулуном и пекинским «Запретным городом». Благотворительный фонд Гонконгского жокей-клуба пожертвовал 3,5 млрд гонконгских долларов ($450 млн) на оплату всех капитальных затрат, включая разработку дизайн-проекта. 

Сделка сразу же вызвала подозрения из-за отсутствия прозрачности. В ответ руководство культурного района заявило, что по соглашению сторон договор изначально не должны были предавать огласке. Государственные ограничения на обмен экспонатами с музеями за пределами материкового Китая пришлось ослабить, чтобы предметы из Пекина могли привозить в Гонконг на более длительный срок.

Здание для нового музея строится по проекту местного архитектора Рокко Има. Выставочная площадь гонконгского Гугуна составит около 7,8 тыс. кв. м. Основная экспозиция будет регулярно меняться, что связано с требованиями реставраторов. При этом ежегодно планируют проводить три тематические выставки. Одна из первых, которую курирует дизайнер Стэнли Вонг, предполагает диалог между ремеслами эпохи правления династии Цин и современным дизайном. В другой экспозиции — о конном спорте и верховой езде — изображения лошадей в китайской культуре будут сопоставлены с картинами из парижского Лувра. «Мы не просто выставляем предметы искусства и не копируем Гугун в Пекине, мы хотим представить новую, современную интерпретацию китайской культуры», — настаивает Луис Нг.

Помимо Пекина, свой национальный дворец-музей есть и в тайваньском Тайбэе. Там хранится внушительная часть сокровищ Китайской империи, которые были вывезены Чан Кайши с материка на остров во время гражданской войны в 1940-х годах. Пока новый гонконгский музей не планирует обменов с тайбэйской институцией, у которой очень строгие правила относительно выдачи экспонатов. Однако, по словам Нга, они изучают другие возможности сотрудничества.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+