18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Запретный город»: теперь и в Гонконге

№90
Материал из газеты

Новая институция будет отличаться от тезки в Пекине современным подходом к китайской культуре

Планируется, что в середине 2022 года гонконгский Гугун — Дворец-музей — представит публике около 800 предметов, которые считаются национальным достоянием Китая. Однако, по словам директора нового музея, его не следует воспринимать как филиал всемирно известного «Запретного города» в Пекине. «Мы не собираемся строить еще один Гугун. Напротив, хотим воспользоваться возможностями Гонконга, чтобы по-новому интерпретировать коллекции древностей», — говорит опытный арт-менеджер Луис Нг.

Проект гонконгского музея императорской эпохи добавили в состав финансируемого государством культурного округа Западный Коулун одним из последних. Он откроется после музея современной визуальной культуры M+, который должен распахнуть двери уже в этом году.

О планах строительства Дворца-музея стало известно в декабре 2016 года, когда был подписан договор между Западным Коулуном и пекинским «Запретным городом». Благотворительный фонд Гонконгского жокей-клуба пожертвовал 3,5 млрд гонконгских долларов ($450 млн) на оплату всех капитальных затрат, включая разработку дизайн-проекта. 

Сделка сразу же вызвала подозрения из-за отсутствия прозрачности. В ответ руководство культурного района заявило, что по соглашению сторон договор изначально не должны были предавать огласке. Государственные ограничения на обмен экспонатами с музеями за пределами материкового Китая пришлось ослабить, чтобы предметы из Пекина могли привозить в Гонконг на более длительный срок.

Здание для нового музея строится по проекту местного архитектора Рокко Има. Выставочная площадь гонконгского Гугуна составит около 7,8 тыс. кв. м. Основная экспозиция будет регулярно меняться, что связано с требованиями реставраторов. При этом ежегодно планируют проводить три тематические выставки. Одна из первых, которую курирует дизайнер Стэнли Вонг, предполагает диалог между ремеслами эпохи правления династии Цин и современным дизайном. В другой экспозиции — о конном спорте и верховой езде — изображения лошадей в китайской культуре будут сопоставлены с картинами из парижского Лувра. «Мы не просто выставляем предметы искусства и не копируем Гугун в Пекине, мы хотим представить новую, современную интерпретацию китайской культуры», — настаивает Луис Нг.

Помимо Пекина, свой национальный дворец-музей есть и в тайваньском Тайбэе. Там хранится внушительная часть сокровищ Китайской империи, которые были вывезены Чан Кайши с материка на остров во время гражданской войны в 1940-х годах. Пока новый гонконгский музей не планирует обменов с тайбэйской институцией, у которой очень строгие правила относительно выдачи экспонатов. Однако, по словам Нга, они изучают другие возможности сотрудничества.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+