18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Женщина, сидящая у окна» Пикассо выставлена на торги Christie’s за $55 млн

В прошлый раз произведение 1932 года было продано в 2013 году по нижнему эстимейту за $44,8 млн

Работу Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мария-Тереза») (1932) выставят на вечерние торги искусства ХХ века Christie’s 11 мая в Нью-Йорке с эстимейтом $55 млн.

«1932 год стал судьбоносным для Пикассо, — рассказывает Ванесса Фуско, возглавляющая торги ХХ века. — Ему в тот момент 50 лет, это уже состоявшийся, знаменитый художник… Но что следует за признанием? Продолжит ли этот новатор свои поиски или будет просто полагаться на прошлое, на сложившуюся ранее репутацию?»

Когда брак с Ольгой Хохловой дал трещину и стал невыносимым для художника, Пикассо завязал отношения с 17-летней Марией-Терезой Вальтер, вдохновившей его на создание одних из наиболее востребованных впоследствии скульптур, рисунков и полотен.

«Одна из самых поразительных особенностей „Женщины, сидящей у окна“ — ее монументальные размеры. Высота составляет 1,5 м, и она словно живет на холсте, — говорит Фуско. — В ней больше психологизма, чем в остальных картинах. В ее глубокой чувственности нет совсем ничего унизительного».

В предыдущий раз «Женщину, сидящую у окна» выставляли на аукцион в феврале 2013 года. Тогда она была продана за £28,6 млн ($44,8 млн с комиссией) на лондонских торгах Sotheby’s анонимному коллекционеру, который согласился сделать неотменяемую ставку в размере нижнего эстимейта еще до начала аукциона. Судя по всему, так поступил только этот покупатель. По информации из базы данных Artnet, впервые работа появилась на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, где в 1997 году ушла за $6,8 млн ($7,5 млн с комиссией). Недавно картина экспонировалась на выставке «Пикассо-1932», которая шла в парижском Музее Пикассо и в лондонском Тейт Модерн в 2017–2018 годах.

Теперь портрет станет ключевым лотом новых вечерних торгов искусства ХХ века Christie’s, на которые выставляются работы, созданные приблизительно с 1870-х по 1980-е годы. По словам Фуско, аукционный дом ввел новый формат, поскольку существовала «естественная потребность переопределить то, как проводятся аукционы, и привести их в соответствие с потребностями коллекционеров». Представитель Christie’s добавляет, что замена привычной категории импрессионизма и модернизма также позволяет установить связи между такими модернистами, как Пикассо, и более современными художниками.

Еще раньше, 14 апреля, в Париже состоятся торги «Искусство импрессионизма и модернизма и работы на бумаге» с произведениями Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара и Марка Шагала. Здесь же выставлена крупная картина Марии Васильевой «Ню», которую она написала в кубистической манере в 1915 году (эстимейт €250–350 тыс.). Она считается одной из лучших работ художницы, которые к тому же крайне редко появляются на торгах.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+