18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Центра Помпиду отправится на гастроли, пока тот будет закрыт на ремонт

Турне крупнейшего в Европе собрания модернизма и современного искусства, насчитывающего 120 тыс. работ, позволит кураторам сохранить свои рабочие места

Министерство культуры Франции приняло решение полностью закрыть Центр Помпиду на время проведения ремонтных работ, которые должны продлиться с конца 2023 по конец 2026 года и обойтись приблизительно в €200 млн. Президент парижской институции Серж Лавинь планирует сделать так, чтобы коллекция музея, насчитывающая почти 120 тыс. произведений искусства, «как можно больше» в это время ездила по Франции. «Это крупнейшее в Европе собрание модернизма и современного искусства принадлежит всем жителям Франции, поэтому наш долг — показать его как можно более широкой аудитории», — рассказал он The Art Newspaper. Команды кураторов останутся в штате и будут заниматься организацией выставок на сторонних площадках.

Лавинь говорит, что музей уже успел получить «множество предложений о сотрудничестве» из разных частей страны. Эти проекты, по его словам, «обретут более конкретную форму в ближайшие месяцы». Период ремонта даст возможность «завязать долгосрочные отношения» и увеличить присутствие Центра Помпиду в регионах. Центр Помпиду в Меце, построенный по проекту архитектора Шигеру Бана аванпост музея на северо-востоке Франции, станет «ведущей площадкой» на это время.

У Центра Помпиду есть планы и ближе к Парижу. В 2025 году он откроет «фабрику искусства» в Масси, южном пригороде столицы, который называют Кремниевой долиной Франции из-за расположенного здесь кластера ИT-стартапов. Комплекс площадью 22 тыс. кв. м будет использоваться для хранения и реставрации произведений искусства, а также как исследовательский центр, организованный совместно с расположенным неподалеку Университетом Париж-Сакле. Кроме того, здесь появится «экспериментальное культурное пространство» площадью 2,5 тыс. кв. м, где будут проходить выставки, выступления, конференции, кинопоказы и мастер-классы. «Это будет эпицентр нашей деятельности за пределами Парижа», — говорит Лавинь.

Музей уже сотрудничает с администрацией Тулона на юге страны, где проходят ежегодные выставки экспонатов из его коллекции дизайна, и с властями Клермон-Феррана в Центральной Франции, где два года назад он открыл детский «центр посвящения в искусство».

Серж Лавинь обещает, что во время ремонта в парижском музее «не будет никаких сокращений», что ожидаемо в стране с невероятно влиятельными профсоюзами. «Сотрудникам службы охраны, чьи должности сильнее всего затронет продолжительное закрытие, предложат варианты переподготовки, — рассказывает он. — Никого не обойдут стороной, и конструктивный диалог с представителями профсоюза будет идти непрерывно».

А вот самому Лавиню найдут замену еще до запланированного закрытия. Министерство уже ведет отбор кандидатов на его место, который продлится до 30 апреля. Новый президент музея должен приступить к своим обязанностям с 29 июня. В число его приоритетных задач во время первого срока на посту войдут воплощение генерального плана реконструкции 2023–2027 годов, обеспечение присутствия коллекции «вне стен здания и в регионах» в период закрытия Центра Помпиду и во время Олимпийских игр — 2024 в Париже, а также подготовка культурной программы, с которой музей вернется к работе в 2027 году, когда будет отмечать 50-летие.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+