18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Центра Помпиду отправится на гастроли, пока тот будет закрыт на ремонт

Турне крупнейшего в Европе собрания модернизма и современного искусства, насчитывающего 120 тыс. работ, позволит кураторам сохранить свои рабочие места

Министерство культуры Франции приняло решение полностью закрыть Центр Помпиду на время проведения ремонтных работ, которые должны продлиться с конца 2023 по конец 2026 года и обойтись приблизительно в €200 млн. Президент парижской институции Серж Лавинь планирует сделать так, чтобы коллекция музея, насчитывающая почти 120 тыс. произведений искусства, «как можно больше» в это время ездила по Франции. «Это крупнейшее в Европе собрание модернизма и современного искусства принадлежит всем жителям Франции, поэтому наш долг — показать его как можно более широкой аудитории», — рассказал он The Art Newspaper. Команды кураторов останутся в штате и будут заниматься организацией выставок на сторонних площадках.

Лавинь говорит, что музей уже успел получить «множество предложений о сотрудничестве» из разных частей страны. Эти проекты, по его словам, «обретут более конкретную форму в ближайшие месяцы». Период ремонта даст возможность «завязать долгосрочные отношения» и увеличить присутствие Центра Помпиду в регионах. Центр Помпиду в Меце, построенный по проекту архитектора Шигеру Бана аванпост музея на северо-востоке Франции, станет «ведущей площадкой» на это время.

У Центра Помпиду есть планы и ближе к Парижу. В 2025 году он откроет «фабрику искусства» в Масси, южном пригороде столицы, который называют Кремниевой долиной Франции из-за расположенного здесь кластера ИT-стартапов. Комплекс площадью 22 тыс. кв. м будет использоваться для хранения и реставрации произведений искусства, а также как исследовательский центр, организованный совместно с расположенным неподалеку Университетом Париж-Сакле. Кроме того, здесь появится «экспериментальное культурное пространство» площадью 2,5 тыс. кв. м, где будут проходить выставки, выступления, конференции, кинопоказы и мастер-классы. «Это будет эпицентр нашей деятельности за пределами Парижа», — говорит Лавинь.

Музей уже сотрудничает с администрацией Тулона на юге страны, где проходят ежегодные выставки экспонатов из его коллекции дизайна, и с властями Клермон-Феррана в Центральной Франции, где два года назад он открыл детский «центр посвящения в искусство».

Серж Лавинь обещает, что во время ремонта в парижском музее «не будет никаких сокращений», что ожидаемо в стране с невероятно влиятельными профсоюзами. «Сотрудникам службы охраны, чьи должности сильнее всего затронет продолжительное закрытие, предложат варианты переподготовки, — рассказывает он. — Никого не обойдут стороной, и конструктивный диалог с представителями профсоюза будет идти непрерывно».

А вот самому Лавиню найдут замену еще до запланированного закрытия. Министерство уже ведет отбор кандидатов на его место, который продлится до 30 апреля. Новый президент музея должен приступить к своим обязанностям с 29 июня. В число его приоритетных задач во время первого срока на посту войдут воплощение генерального плана реконструкции 2023–2027 годов, обеспечение присутствия коллекции «вне стен здания и в регионах» в период закрытия Центра Помпиду и во время Олимпийских игр — 2024 в Париже, а также подготовка культурной программы, с которой музей вернется к работе в 2027 году, когда будет отмечать 50-летие.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+