18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Центра Помпиду отправится на гастроли, пока тот будет закрыт на ремонт

Турне крупнейшего в Европе собрания модернизма и современного искусства, насчитывающего 120 тыс. работ, позволит кураторам сохранить свои рабочие места

Министерство культуры Франции приняло решение полностью закрыть Центр Помпиду на время проведения ремонтных работ, которые должны продлиться с конца 2023 по конец 2026 года и обойтись приблизительно в €200 млн. Президент парижской институции Серж Лавинь планирует сделать так, чтобы коллекция музея, насчитывающая почти 120 тыс. произведений искусства, «как можно больше» в это время ездила по Франции. «Это крупнейшее в Европе собрание модернизма и современного искусства принадлежит всем жителям Франции, поэтому наш долг — показать его как можно более широкой аудитории», — рассказал он The Art Newspaper. Команды кураторов останутся в штате и будут заниматься организацией выставок на сторонних площадках.

Лавинь говорит, что музей уже успел получить «множество предложений о сотрудничестве» из разных частей страны. Эти проекты, по его словам, «обретут более конкретную форму в ближайшие месяцы». Период ремонта даст возможность «завязать долгосрочные отношения» и увеличить присутствие Центра Помпиду в регионах. Центр Помпиду в Меце, построенный по проекту архитектора Шигеру Бана аванпост музея на северо-востоке Франции, станет «ведущей площадкой» на это время.

У Центра Помпиду есть планы и ближе к Парижу. В 2025 году он откроет «фабрику искусства» в Масси, южном пригороде столицы, который называют Кремниевой долиной Франции из-за расположенного здесь кластера ИT-стартапов. Комплекс площадью 22 тыс. кв. м будет использоваться для хранения и реставрации произведений искусства, а также как исследовательский центр, организованный совместно с расположенным неподалеку Университетом Париж-Сакле. Кроме того, здесь появится «экспериментальное культурное пространство» площадью 2,5 тыс. кв. м, где будут проходить выставки, выступления, конференции, кинопоказы и мастер-классы. «Это будет эпицентр нашей деятельности за пределами Парижа», — говорит Лавинь.

Музей уже сотрудничает с администрацией Тулона на юге страны, где проходят ежегодные выставки экспонатов из его коллекции дизайна, и с властями Клермон-Феррана в Центральной Франции, где два года назад он открыл детский «центр посвящения в искусство».

Серж Лавинь обещает, что во время ремонта в парижском музее «не будет никаких сокращений», что ожидаемо в стране с невероятно влиятельными профсоюзами. «Сотрудникам службы охраны, чьи должности сильнее всего затронет продолжительное закрытие, предложат варианты переподготовки, — рассказывает он. — Никого не обойдут стороной, и конструктивный диалог с представителями профсоюза будет идти непрерывно».

А вот самому Лавиню найдут замену еще до запланированного закрытия. Министерство уже ведет отбор кандидатов на его место, который продлится до 30 апреля. Новый президент музея должен приступить к своим обязанностям с 29 июня. В число его приоритетных задач во время первого срока на посту войдут воплощение генерального плана реконструкции 2023–2027 годов, обеспечение присутствия коллекции «вне стен здания и в регионах» в период закрытия Центра Помпиду и во время Олимпийских игр — 2024 в Париже, а также подготовка культурной программы, с которой музей вернется к работе в 2027 году, когда будет отмечать 50-летие.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+