18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Центра Помпиду отправится на гастроли, пока тот будет закрыт на ремонт

Турне крупнейшего в Европе собрания модернизма и современного искусства, насчитывающего 120 тыс. работ, позволит кураторам сохранить свои рабочие места

Девушка на фоне работ художника Эрика Булатова. Выставка «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов», 2016–2017 гг. Фото: Jérémie + Emilie/Центр Помпиду
Девушка на фоне работ художника Эрика Булатова. Выставка «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов», 2016–2017 гг.
Фото: Jérémie + Emilie/Центр Помпиду

Министерство культуры Франции приняло решение полностью закрыть Центр Помпиду на время проведения ремонтных работ, которые должны продлиться с конца 2023 по конец 2026 года и обойтись приблизительно в €200 млн. Президент парижской институции Серж Лавинь планирует сделать так, чтобы коллекция музея, насчитывающая почти 120 тыс. произведений искусства, «как можно больше» в это время ездила по Франции. «Это крупнейшее в Европе собрание модернизма и современного искусства принадлежит всем жителям Франции, поэтому наш долг — показать его как можно более широкой аудитории», — рассказал он The Art Newspaper. Команды кураторов останутся в штате и будут заниматься организацией выставок на сторонних площадках.

Лавинь говорит, что музей уже успел получить «множество предложений о сотрудничестве» из разных частей страны. Эти проекты, по его словам, «обретут более конкретную форму в ближайшие месяцы». Период ремонта даст возможность «завязать долгосрочные отношения» и увеличить присутствие Центра Помпиду в регионах. Центр Помпиду в Меце, построенный по проекту архитектора Шигеру Бана аванпост музея на северо-востоке Франции, станет «ведущей площадкой» на это время.

У Центра Помпиду есть планы и ближе к Парижу. В 2025 году он откроет «фабрику искусства» в Масси, южном пригороде столицы, который называют Кремниевой долиной Франции из-за расположенного здесь кластера ИT-стартапов. Комплекс площадью 22 тыс. кв. м будет использоваться для хранения и реставрации произведений искусства, а также как исследовательский центр, организованный совместно с расположенным неподалеку Университетом Париж-Сакле. Кроме того, здесь появится «экспериментальное культурное пространство» площадью 2,5 тыс. кв. м, где будут проходить выставки, выступления, конференции, кинопоказы и мастер-классы. «Это будет эпицентр нашей деятельности за пределами Парижа», — говорит Лавинь.

Центр Помпиду. Фото: Центр Помпиду
Центр Помпиду.
Фото: Центр Помпиду

Музей уже сотрудничает с администрацией Тулона на юге страны, где проходят ежегодные выставки экспонатов из его коллекции дизайна, и с властями Клермон-Феррана в Центральной Франции, где два года назад он открыл детский «центр посвящения в искусство».

Серж Лавинь обещает, что во время ремонта в парижском музее «не будет никаких сокращений», что ожидаемо в стране с невероятно влиятельными профсоюзами. «Сотрудникам службы охраны, чьи должности сильнее всего затронет продолжительное закрытие, предложат варианты переподготовки, — рассказывает он. — Никого не обойдут стороной, и конструктивный диалог с представителями профсоюза будет идти непрерывно».

А вот самому Лавиню найдут замену еще до запланированного закрытия. Министерство уже ведет отбор кандидатов на его место, который продлится до 30 апреля. Новый президент музея должен приступить к своим обязанностям с 29 июня. В число его приоритетных задач во время первого срока на посту войдут воплощение генерального плана реконструкции 2023–2027 годов, обеспечение присутствия коллекции «вне стен здания и в регионах» в период закрытия Центра Помпиду и во время Олимпийских игр — 2024 в Париже, а также подготовка культурной программы, с которой музей вернется к работе в 2027 году, когда будет отмечать 50-летие.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+