18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бриллианты Tiffany в ГУМе

В главном универмаге Москвы открылась выставка, рассказывающая обо всех стадиях работы ювелирных мастерских знаменитого американского бренда

Бриллианты. Фото: Tiffany & Co.
Бриллианты.
Фото: Tiffany & Co.

Побывать в Нью-Йорке и узнать секреты легендарного ювелирного бренда за час? Вполне возможно, если отправиться на выставку «Бриллианты Тиффани» в ГУМ. На первой линии главного универмага столицы Tiffany & Co. в девяти инсталляциях рассказывает 180-летнюю историю безупречной работы с бриллиантами.

Проект «Бриллианты Тиффани» демонстрирует все тонкости процесса создания бриллиантов одного из признанных лидеров ювелирного мира. Инсталляции оригинально визуализируют основные заповеди высокого мастерства бренда и раскрывают специфику главных критериев, связанных с редкостью и качеством камня: чистота, цвет и огранка. Фирменный стиль стендов создает атмосферу, в которую хочется окунуться глубже, оценив свежим взглядом украшения уже в самом бутике.

Процесс работы с бриллиантами в мастерской Tiffany & Co. Фото: Tiffany & Co.
Процесс работы с бриллиантами в мастерской Tiffany & Co.
Фото: Tiffany & Co.

На выставке же главное — эффектно преподнесенные факты. Места добычи алмазов отмечены на огромном глобусе, а «доска почета» из фотографий ювелиров бренда расположилась в импровизированной мастерской. Процент качества сырья показан светящимися лампочками на прозрачном стенде, ведь далеко не каждый алмаз удостаивается чести быть принятым на огранку мастерами: из 100 камней строгий отбор Tiffany & Co. проходит только 4. Превосходящим по красоте остальных собратьев экземплярам присваивают специальные сертификаты с «родословной», из которой можно узнать весь путь камня — от месторождения до микроскопа на столе огранщика. Приборов, кстати, на выставке в избытке — они появляются как декор, когда речь идет о высочайших стандартах качества и безукоризненной чистоте.

Прелесть инсталляций — в том, как гармонично они сочетают в себе информативность и эстетику. Концентрация белого неонового света в прозрачном боксе соответствует разделу выставки, посвященному цвету. Ведь редкость и ценность алмаза определяются буквально его бесцветностью, а большинство добываемых в мире камней имеет легкий оттенок в диапазоне от желтого до коричневого. В геммологических лабораториях Дома также внимательно следят за тем, чтобы в алмазе не было ни малейшего намека на мутность.

Процесс работы с бриллиантами в мастерской Tiffany & Co. Фото: Tiffany & Co.
Процесс работы с бриллиантами в мастерской Tiffany & Co.
Фото: Tiffany & Co.

Центральный объект экспозиции — монументальное кольцо — вдохновлен классическим помолвочным кольцом Tiffany Setting. Оно было создано в 1886 году при участии основателя компании, «короля бриллиантов» Чарльза Льюиса Тиффани. До появления оправы, разработанной ювелирами Дома, великолепие бриллиантов частично скрывалось массивностью металлических деталей, фиксирующих камень. Уникальное конструктивное решение с невесомой оправой не единственная особенность этого кольца. На создание объекта мечты будущей невесты у мастеров Дома может уйти целый год — тщательность огранки и полировки делает каждого представителя семьи Tiffany Setting шедевром.

Выставка «Бриллианты Тиффани» в ГУМе открыта до 27 апреля.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
5
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
6
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+