18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ответственная роскошь

№84
Материал из газеты

Беспрецедентная инициатива Tiffany & Co., которая обещает изменить всю мировую ювелирную индустрию

Недавно ювелирный бренд Tiffany & Co. объявил о том, что начиная с октября 2020 года для вновь приобретенных индивидуально регистрируемых бриллиантов (весом 0,18 карата и больше) будет официально раскрываться весь провенанс. Регион или страна происхождения бриллианта, место огранки, полировки, оценки, оформления камня непосредственно в украшение — все эти данные будут заноситься в сертификат Tiffany Diamond Certificate и станут известны клиентам. Поистине беспрецедентная и пока что действительно уникальная инициатива на ювелирном рынке. Подробнее о ней специально для TANR рассказал Эндрю Харт, старший вице-президент направления поставок бриллиантов и ювелирных изделий Tiffany & Co.

Когда и почему Tiffany & Co. решили отслеживать происхождение своих бриллиантов?

Менять модель нашего отношения к работе с камнями мы начали еще 20 лет назад. Мы стали инвестировать в добычу необработанных алмазов и производство по всему миру, постепенно наращивая свои мощности и возможности. Это слишком серьезные изменения для такой огромной компании, чтобы прийти к ним в один день. Что касается их причин, то в какой-то момент наш генеральный директор и вся управляющая команда сошлись во мнении, что близок тот день, когда покупатели захотят и, в принципе, должны знать, откуда берутся их бриллианты, какой путь они проходят из недр земли до голубой коробочки Tiffany. Мы убеждены: прозрачность всего процесса — единственный способ быть уверенными в том, что бриллианты Tiffany не только самые красивые в мире, но и созданы с уважением, ответственностью и заботой о природе и людях.

А как обеспечивается эта прозрачность?

Примерно 80% бриллиантов Tiffany производится из необработанных алмазов из тех месторождений, которые прошли нашу полную проверку на соответствие всем технологическим, экологическим, этическим и другим нормам. Затем алмазы отправляются на обработку в собственные мастерские компании в Бельгии, Ботсване, Вьетнаме, Камбодже и на Маврикии. Или же к одному из наших постоянных, проверенных подрядчиков. Мы полностью контролируем путь этих бриллиантов и шаг за шагом регистрируем всю информацию о них в нашей системе.

Об остальных 20% камней, которые мы получаем от партнеров, мы запрашиваем полный провенанс, включая места добычи,
обработки и огранки, который при необходимости тоже можем проверить, поскольку такие отношения закреплены в довольно строгих контрактах.

Насколько новая инициатива усложнит работу компании? Повлияет ли это на цену украшений с бриллиантами?

Знаете, для нас это уже не усложнение, поскольку стало логичным продолжением того большого начинания, которое мы
постепенно встраивали в свою бизнес-модель на протяжении последних 20 лет. Начав с нуля, мы пришли к тому, что теперь в этот процесс вовлечено 1,5 тыс. человек по всему миру. И поэтому для нас это не усложнение, а уже даже обязательство перед покупателями, которым мы предоставляем такую информацию. И именно по этой причине нововведение никак не повлияет на стоимость наших украшений. Мы долго шли к этому, совершенствовали систему сбора информации и теперь можем делиться ею с клиентами, не вынуждая их платить больше.

А что будет после продажи? Будет ли в сертификате информация о покупателях, переходе от одного владельца к другому или каких-то иных последующих изменениях?

На данный момент мы не планируем вносить в сертификат подобные сведения. Мы создаем самые красивые украшения с драгоценными камнями и очень гордимся тем, что первые и пока единственные, кто может открыть покупателю провенанс тех бриллиантов, которые они носят.

Почему алмазы из Зимбабве и Анголы не подходят Tiffany?

Дело в том, что в этих странах политическая обстановка и ситуация с правами человека не соответствуют нашим представлениям об ответственности и моральных нормах, поэтому мы не работаем с материалами из Зимбабве и Анголы.

А есть еще страны, с которыми компания не работает по тем же причинам?

Если говорить об алмазах — на данный момент только эти две. Но мы постоянно изучаем как материалы, с которыми работаем, так и локации, где они добываются, и отказываемся от использования тех, которые, на наш взгляд, нельзя устойчиво восполнять или добывать так, чтобы никому не навредить. Поэтому, к примеру, мы не используем в украшениях слоновую кость и коралл. Также по ряду причин вы не увидите у Tiffany украшений с лазуритом из Афганистана и рубинами из Мьянмы.

По вашему личному мнению, почему важно знать историю драгоценного камня?

Мне кажется, каждый покупатель должен хотеть это знать. Где добыли алмаз, из которого получился бриллиант? Бережно ли отнеслись к природе в процессе добычи? Не пострадали ли люди и были ли у них достойные условия труда? Куда камень был отправлен после этого? Где обработан и огранен? Где и кто его поместил в оправу? Я искренне убежден, что знать весь путь бриллианта от шахты до магазина очень важно, ведь это единственный способ быть уверенным в том, что за вашим украшением нет неприятной истории и что никому и ничему в процессе его создания не причинили вреда.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+