18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Век № 5

№90
Материал из газеты

Chanel отмечает 100-летний юбилей своего легендарного аромата

Для модного Дома Chanel 2021 год отмечен сразу несколькими важными событиями. Одно из них — создание собственного международного культурного фонда, который будет поддерживать как отдельных деятелей культуры, так и целые институции. Но, пожалуй, главное событие в календаре бренда — 100-летие самого знаменитого, известного во всем мире парфюма — № 5.

Все началось в 1921 году, когда Габриэль Шанель с помощью таланта Эрнеста Бо, русского парфюмера, любимца царской семьи, представила настоящую сенсацию — первый аромат, созданный женщиной для женщин. По замыслу Великой Мадемуазель парфюм должен был иметь устойчивую, свежую и одновременно терпкую композицию. Как раз тогда Бо начал экспериментировать с разными вариантами альдегидов, то есть лабораторно воспроизведенными эссенциями природных запахов, более стойкими в сравнении с натуральными аналогами. № 5 стал первым парфюмом, где наряду с такими классическими нотами, как иланг-иланг, роза и жасмин, в основу композиции вошли и альдегиды. Что касается названия, то есть две версии того, почему Шанель выбрала столь неожиданное имя. Первая — что из нескольких вариантов, представленных Бо на ее суд, она указала именно на пробирку под пятым номером. Другой вариант — что мадемуазель выбрала пятый образец, потому что всю жизнь считала число пять счастливым. Как показала история, заветная пятерка действительно принесла аромату немыслимую удачу. 

О дизайне № 5 можно написать целую исследовательскую работу. Не зря фирменный флакон стал частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке еще в 1954 году. Простой и лаконичный, он напоминает аптечные пузырьки прошлых веков. Есть в этом что-то символичное, ведь Эрнест Бо, словно аптекарь, смешал ароматные ингредиенты, создав универсальное средство для фанатиков парфюмерии. Флакон венчает фигурная пробка, напоминающая бриллиант изумрудной огранки. Если наложить ее на карту Парижа, она повторит очертания Вандомской площади, незримо связывая № 5 с Городом огней.

В честь 100-летия своего главного аромата модный Дом подготовил сразу несколько премьер. Прежде всего, креативный директор Chanel Fine Jewelry Патрис Легеро представил уникальное произведение Haute Joaillerie  — колье 55,55, повторяющее абрис заветного флакона. В центре композиции расположен огромный восьмиугольный бриллиант изумрудной огранки весом 55,55 карата с безелем из белого золота и инкрустацией 104 круглыми и 42 багетными бриллиантами. Грандиозный камень повторяет форму той самой пробки № 5. Что интересно, это колье, как бы о нем ни мечтали даже самые преданные бренду поклонницы, не будет выставлено на продажу. Оно станет частью собрания Chanel (Patrimoine), самостоятельной главой в истории высокого ювелирного искусства Дома.

Еще одна премьера — очередной эпизод проекта Inside Chanel, настоящей летописи жизни модного Дома, короткими видеозарисовками рассказывающей о биографии его основательницы и вехах истории бренда. Новый фильм расскажет об аромате все самое важное. К примеру, об именитых поклонницах парфюма, среди которых была и блистательная Мэрилин Монро с ее громким признанием: «Единственное, что я надеваю на ночь, — это капелька № 5». И о том, как оформление прославленных духов вдохновляло художников на новые произведения. Главное доказательство тому — несколько работ Энди Уорхола из серии Ads с изображением флакона. А также о том, что № 5 был первым парфюмом, рекламируемым на телевидении (ролики для Дома снимали величайшие мастера — Жан-Поль Гуд, Баз Лурманн, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Ридли Скотт).

На протяжении всей своей истории парфюмерное произведение Габриэль Шанель и Эрнеста Бо остается символом легендарного французского модного Дома и, судя по всему, терять этот статус не намерено.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+