18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шанель и искусство

Дом Chanel представил новый эпизод в серии фильмов о жизни основательницы модной империи

GABRIELLE CHANEL & THE ARTS
GABRIELLE CHANEL & THE ARTS

Модный Дом Chanel представил 28-ю главу своей онлайн-летописи Inside Chanel, в которой собраны истории, рассказывающие о самых важных фактах из биографии мадемуазель Шанель. В 2020 году будет выпущено несколько эпизодов, объединенных общей темой «Габриель Шанель и мир искусства».

Цикл Gabrielle Chanel & The Arts — это короткометражные фильмы, повествующие о связи легендарной кутюрье с живописью, кино, танцем, музыкой и литературой. В конце февраля был представлен первый эпизод из новой серии, рассказывающий о ее дружбе с художниками, музыкантами и поэтами, работе с именитыми режиссерами и домашних вечерах за фортепиано в окружении друзей. В их число входили такие великие, как Жорж Брак, Лукино Висконти, Сальвадор Дали, Сергей Дягилев, Жан Кокто, Пабло Пикассо, Пьер Реверди, Ален Рене, Игорь Стравинский и многие, многие другие. Вся эта плеяда звезд так или иначе повлияла на мадемуазель Шанель, а она — на них.

Кадр из цикла фильмов GABRIELLE CHANEL & THE ARTS
Кадр из цикла фильмов GABRIELLE CHANEL & THE ARTS
Кадр из цикла фильмов GABRIELLE CHANEL & THE ARTS
Кадр из цикла фильмов GABRIELLE CHANEL & THE ARTS
Кадр из цикла фильмов GABRIELLE CHANEL & THE ARTS
Кадр из цикла фильмов GABRIELLE CHANEL & THE ARTS

Ей удавалось интуитивно улавливать и предугадывать культурные тенденции и применять художественные принципы к своим собственным творениям: крой и рисунок материала ее легендарного жакета напоминали фрагментацию в живописи кубистов, простота маленького черного платья отсылала к ар-деко, чистота стиля, драпировки и свободная посадка на талии перекликались с тем, что демонстрировала Айседора Дункан.

С инстинктом художника и руками скульптора Шанель создавала костюмы для балета, театра, оперетты и кино. А еще любила покровительствовать. Именно она представила молодого Висконти Жану Ренуару, а позже Франко Дзеффирелли — уже Висконти. Новый эпизод Inside Chanel как раз освещает связь Коко Шанель с кино, одной из важнейших частей не только ее жизни, но и культуры ХХ века.

Так называемое седьмое искусство возникло и расцвело как раз в годы жизни Шанель. Габриель было всего 11 лет, когда братья Люмьер явили миру синематограф. Спустя 30 лет, когда кино уже вышло на абсолютно другой уровень, она скажет: «Сегодня моду можно продвигать именно через кино», — и уедет по приглашению магната и продюсера компании United Artists Сэмюэла Голдвина одевать голливудских кинодив, среди которых будут Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Глория Свенсон. Но критики и сами актрисы сочли этот урок парижской элегантности слишком простым и сдержанным для «фабрики грез». Отказавшись идти на компромисс и менять собственный стиль, Шанель хлопнула дверью в Голливуде и вернулась в Париж, прихватив с собой неоценимый опыт работы на съемочной площадке, который пригодится ей в родной Франции в послевоенные годы. Ее культовый твид и легко узнаваемый элегантный силуэт моделей идеально впишутся в эстетику французской «новой волны». Между Шанель и этим новым поколением кинематографистов и актрис диалог сложится не просто профессиональный, но дружеский. Анна Карина, Жанна Моро, Роми Шнайдер, — все они боготворили ее талант, а она одевала их не только на экране, но и в жизни. «Шанель научила меня всему, никогда не давая мне совета. Шанель не модельер, как другие... Ее элегантность радует ум даже больше, чем глаза», — говорила Шнайдер.

Впрочем, не стоит ограничиваться просмотром только последних эпизодов. Все главы летописи Inside Chanel достойны быть увиденными, тем более что просмотр любой из них не займет больше трех минут. Почти 30 историй из жизни самой влиятельной женщины мира моды ХХ века — отличный план на вечер в самоизоляции.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+