18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шанель и искусство

Дом Chanel представил новый эпизод в серии фильмов о жизни основательницы модной империи

Модный Дом Chanel представил 28-ю главу своей онлайн-летописи Inside Chanel, в которой собраны истории, рассказывающие о самых важных фактах из биографии мадемуазель Шанель. В 2020 году будет выпущено несколько эпизодов, объединенных общей темой «Габриель Шанель и мир искусства».

Цикл Gabrielle Chanel & The Arts — это короткометражные фильмы, повествующие о связи легендарной кутюрье с живописью, кино, танцем, музыкой и литературой. В конце февраля был представлен первый эпизод из новой серии, рассказывающий о ее дружбе с художниками, музыкантами и поэтами, работе с именитыми режиссерами и домашних вечерах за фортепиано в окружении друзей. В их число входили такие великие, как Жорж Брак, Лукино Висконти, Сальвадор Дали, Сергей Дягилев, Жан Кокто, Пабло Пикассо, Пьер Реверди, Ален Рене, Игорь Стравинский и многие, многие другие. Вся эта плеяда звезд так или иначе повлияла на мадемуазель Шанель, а она — на них.

Ей удавалось интуитивно улавливать и предугадывать культурные тенденции и применять художественные принципы к своим собственным творениям: крой и рисунок материала ее легендарного жакета напоминали фрагментацию в живописи кубистов, простота маленького черного платья отсылала к ар-деко, чистота стиля, драпировки и свободная посадка на талии перекликались с тем, что демонстрировала Айседора Дункан.

С инстинктом художника и руками скульптора Шанель создавала костюмы для балета, театра, оперетты и кино. А еще любила покровительствовать. Именно она представила молодого Висконти Жану Ренуару, а позже Франко Дзеффирелли — уже Висконти. Новый эпизод Inside Chanel как раз освещает связь Коко Шанель с кино, одной из важнейших частей не только ее жизни, но и культуры ХХ века.

Так называемое седьмое искусство возникло и расцвело как раз в годы жизни Шанель. Габриель было всего 11 лет, когда братья Люмьер явили миру синематограф. Спустя 30 лет, когда кино уже вышло на абсолютно другой уровень, она скажет: «Сегодня моду можно продвигать именно через кино», — и уедет по приглашению магната и продюсера компании United Artists Сэмюэла Голдвина одевать голливудских кинодив, среди которых будут Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Глория Свенсон. Но критики и сами актрисы сочли этот урок парижской элегантности слишком простым и сдержанным для «фабрики грез». Отказавшись идти на компромисс и менять собственный стиль, Шанель хлопнула дверью в Голливуде и вернулась в Париж, прихватив с собой неоценимый опыт работы на съемочной площадке, который пригодится ей в родной Франции в послевоенные годы. Ее культовый твид и легко узнаваемый элегантный силуэт моделей идеально впишутся в эстетику французской «новой волны». Между Шанель и этим новым поколением кинематографистов и актрис диалог сложится не просто профессиональный, но дружеский. Анна Карина, Жанна Моро, Роми Шнайдер, — все они боготворили ее талант, а она одевала их не только на экране, но и в жизни. «Шанель научила меня всему, никогда не давая мне совета. Шанель не модельер, как другие... Ее элегантность радует ум даже больше, чем глаза», — говорила Шнайдер.

Впрочем, не стоит ограничиваться просмотром только последних эпизодов. Все главы летописи Inside Chanel достойны быть увиденными, тем более что просмотр любой из них не займет больше трех минут. Почти 30 историй из жизни самой влиятельной женщины мира моды ХХ века — отличный план на вечер в самоизоляции.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+