18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Альберт-холл Северной Англии» вновь засияет и зазвучит

№89
Материал из газеты

Здание театра конца XIX века в Моркамбе — единственное, что уцелело от элитного комплекса с барами, ресторанами, морскими ваннами, аквариумом и зимним садом

Врываясь в проломы некогда изящных дверей, порывистый ветер поет леденящие душу песни — словно призраки мелодий, когда-то здесь звучавших. «В этом и заключается наша задача, — говорит Ванесса Тулмин, возглавляющая Фонд сохранения «Зимних садов» Моркама. — Нужно снова наполнить этот зал музыкой, ведь для того он и строился».

Театр в северо-западной части Англии, когда-то напичканный сложным сценическим оборудованием, закрылся в 1977 году. «Зимние сады» годами возглавляли список объектов Theatres Trust, фонда поддержки театров, находящихся под угрозой. Теперь горстка волонтеров пытается вернуть обветшалое здание к жизни. 

От прежней славы ланкаширского курорта осталось прискорбно мало: оба пирса разрушены, об исчезнувшей ярмарке напоминает лишь незастроенная прибрежная полоса, здание мюзик-холла «Альгамбра» служит мастерской по ремонту рыболовецкого оборудования. Впрочем, на взморье сохранился отель Midland в стиле ар-деко, восстановленный 12 лет назад. Также существуют планы открыть здесь северное отделение Eden Project, корнуоллского ботанического сада.

Здание театра — единственное, что уцелело от элитного комплекса с барами, ресторанами, морскими ваннами, аквариумом и зимним садом. Построенный архитектурным бюро Mangnall & Littlewood при участии знаменитого Фрэнка Мэтчема, театр открылся в 1897 году. Зал на 2,5 тыс. мест был украшен лепниной, витражами, фаянсовыми нимфами и херувимами под сводчатым потолком. В течение ХХ века здание несколько раз переходило из рук в руки, и его состояние постепенно ухудшалось. Оно продолжало разрушаться даже после присвоения ему статуса объекта культурно-исторического наследия. Кресла из партера и амфитеатра вырвали, в крыше образовалась дыра, а остальные постройки комплекса снесли. В 1960 году, когда здесь снимали фильм «Комедиант» по пьесе Джона Осборна с Лоуренсом Оливье, сыгравшим одну из своих знаменитейших ролей, театр олицетворял упадок целого мира курортных развлечений.

Ванесса Тулмин, чьей семье когда-то принадлежала территория ярмарки у «Зимних садов», оценивает стоимость полной реставрации в £5–8 млн. Благодаря грантам на срочные кровельные работы от фонда «Историческая Англия», Theatres Trust и правительственного Фонда восстановления культуры прогресс заметен уже сейчас. Дыры в крыше заделали, протекавшие водосточные желоба заменили, первый этаж открыли для небольших мероприятий и экскурсий. Считавшиеся утраченными оригинальные кресла были обнаружены в бывшем помещении масонской ложи, и сейчас их реставрируют на средства благотворителей. «Это был Альберт-холл Северной Англии, — говорит Тулмин, — и мы хотим вернуть его». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+