18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пушкинский увековечил память Ирины Антоновой

Открытие мемориальной доски и «Кабинета директора» прошло в день рождения президента Пушкинского Ирины Александровны Антоновой, которой могло бы исполниться 99 лет

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в эту субботу открыл на колоннаде главного здания мемориальную доску памяти Ирины Александровны Антоновой, президента музея, до этого бывшей его директором на протяжении полувека. Также был представлен новый экспозиционный зал «Кабинет директора» — мемориальное пространство, посвященное всем руководителям музея. Мероприятия прошли в день рождения Ирины Антоновой, 20 марта, — в этот день ей бы исполнилось 99 лет.

Мраморная доска с бронзовым профильным рельефом выполнена народным художником России скульптором Георгием Франгуляном. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, министр культуры Ольга Любимова, директор ГМИИ имени А.С.Пушкина Марина Лошак и сын Антоновой Борис Ротенберг.

«Очень хочется, чтобы мы берегли результаты работы Ирины Александровны и всегда помнили ее вклад в развитие музейного дела. Помимо замечательной мемориальной доски, которая сегодня открыта, мы подготовили проект указа об увековечивании памяти Ирины Александровны. Надеемся, совсем скоро появится сквер ее имени возле ГМИИ имени А.С.Пушкина», — цитирует пресс-служба Минкультуры РФ Ольгу Любимову.

Новый зал постоянной экспозиции, получивший название «Кабинет директора», открыт в бывшем кабинете Антоновой. Эта комната у Итальянского дворика с 1946 года являлась рабочим местом руководителя музея. Обстановка кабинета в целом сохранена такой, какой она была при Ирине Александровне. «Кабинет директора» уже открыт для посещения в составе постоянной экспозиции главного здания, для него подготовлена специальная экскурсионная программа. Экспозиция «Кабинета директора», впрочем, выстроена так, чтобы подчеркнуть преемственность и традицию в руководстве музеем и вспомнить о выдающихся людях, в разные годы возглавлявших музей. Ее героями также стали директора Иван Цветаев, Николай Романов, Сергей Меркуров.

В дальнейших планах музея, как сообщает пресс-служба, создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой (Антоновский центр), а также проведение ежегодного научного симпозиума «Випперовские чтения», приуроченного к 40-летию эпохальной выставки «Москва — Париж», организованной Ириной Александровной в 1981 году.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+