18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пушкинский увековечил память Ирины Антоновой

Открытие мемориальной доски и «Кабинета директора» прошло в день рождения президента Пушкинского Ирины Александровны Антоновой, которой могло бы исполниться 99 лет

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в эту субботу открыл на колоннаде главного здания мемориальную доску памяти Ирины Александровны Антоновой, президента музея, до этого бывшей его директором на протяжении полувека. Также был представлен новый экспозиционный зал «Кабинет директора» — мемориальное пространство, посвященное всем руководителям музея. Мероприятия прошли в день рождения Ирины Антоновой, 20 марта, — в этот день ей бы исполнилось 99 лет.

Мраморная доска с бронзовым профильным рельефом выполнена народным художником России скульптором Георгием Франгуляном. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, министр культуры Ольга Любимова, директор ГМИИ имени А.С.Пушкина Марина Лошак и сын Антоновой Борис Ротенберг.

«Очень хочется, чтобы мы берегли результаты работы Ирины Александровны и всегда помнили ее вклад в развитие музейного дела. Помимо замечательной мемориальной доски, которая сегодня открыта, мы подготовили проект указа об увековечивании памяти Ирины Александровны. Надеемся, совсем скоро появится сквер ее имени возле ГМИИ имени А.С.Пушкина», — цитирует пресс-служба Минкультуры РФ Ольгу Любимову.

Новый зал постоянной экспозиции, получивший название «Кабинет директора», открыт в бывшем кабинете Антоновой. Эта комната у Итальянского дворика с 1946 года являлась рабочим местом руководителя музея. Обстановка кабинета в целом сохранена такой, какой она была при Ирине Александровне. «Кабинет директора» уже открыт для посещения в составе постоянной экспозиции главного здания, для него подготовлена специальная экскурсионная программа. Экспозиция «Кабинета директора», впрочем, выстроена так, чтобы подчеркнуть преемственность и традицию в руководстве музеем и вспомнить о выдающихся людях, в разные годы возглавлявших музей. Ее героями также стали директора Иван Цветаев, Николай Романов, Сергей Меркуров.

В дальнейших планах музея, как сообщает пресс-служба, создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой (Антоновский центр), а также проведение ежегодного научного симпозиума «Випперовские чтения», приуроченного к 40-летию эпохальной выставки «Москва — Париж», организованной Ириной Александровной в 1981 году.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+