18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На месте резиденции Калигулы в Риме откроется подземный Музей нимфея

№89
Материал из газеты

После 15 лет раскопок и реставрации этой весной на площади Витторио в Риме появится новый музей

Этой весной в Риме должен открыться новый музей, созданный на месте резиденции императора Калигулы в Ламианских садах. Эти земли на Эсквилинском холме были куплены римским консулом Луцием Элием Ламией, префектом Рима, но вскоре стали императорской собственностью. В I веке н.э. один из «Двенадцати цезарей», прославившийся распущенностью и жестокостью, сделал эти сады с фонтанами, террасами и нимфеями своим любимым местом отдыха (и даже, разрубленный на куски заговорщиками, был ненадолго похоронен здесь — из-за чего все ожидают встретить тут его призрак). К IV веку сады были заброшены и застроены новыми жилищами, их остатки нашли только в конце XIX века при сносе ветхих зданий. Тогда вместе с другими многочисленными скульптурами здесь был обнаружен, например, знаменитейший «Дискобол Ланчелотти», римская мраморная копия с бронзового оригинала Мирона, которая сейчас хранится в палаццо Массимо. Однако большая часть руин так и осталась похороненной под землей.

В начале 2000-х частный фонд Enpam, выкупивший часть территории, при строительстве своего офисного здания нашел очередную порцию сокровищ. Компания финансировала раскопки стоимостью $3,5 млн, которые велись с 2006 по 2015 год. Были найдены не только керамика, стекло, фрагменты скульптур и капителей колонн, драгоценные камни и монеты, но и семена цветов и деревьев, привезенных из Азии, кости львов, медведей, оленей и страусов. А также галерея-нимфей, украшенная сохранившимися мозаиками и фресками (она находится на уровне современной подземной парковки), которая и стала основой нового музея. 

Министерство культуры Италии планирует открыть Музей нимфея на площади Витторио этой весной. «Новое пространство в подвале Enpam помогает пролить свет на одно из мифических мест столицы империи, одну из легендарных садовых резиденций, любимых императорами», — сказала газете New York Times Даниела Порро, директор нового музея.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+