18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки

Современное австрийское искусство в ГЦСИ, искусство Древнего Кипра из собрания ГМИИ им. Пушкина, классик фотографии ХХ века Гарольд Файнстайн.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет выставку, посвященную искусству Древнего Кипра, такого размаха — охватывающую период от бронзового века до эллинизма. В экспозиции — более 350 ценнейших артефактов: ваз с росписью, скульптур и терракотовых фигур, датируемых III тыс. до н. э. Собрание ГМИИ им. Пушкина, крупнейшее в России, сформировалось из двух частных коллекций XIX века, еще одной коллекции ХХ века, а также из вещей трофейного фонда, поступивших в музей в 1945 году. Однако многие предметы этой коллекции требовали реставрации, которая началась в 2002 году; на промежуточном этапе уже отреставрированная ее часть была выставлена в 2005 году здесь же в ГМИИ на выставке «Археология войны. Возвращение из небытия». А теперь можно увидеть весь результат многолетнего труда научных сотрудников и реставраторов музея и в полной мере оценить вклад Древнего Кипра в мировую сокровищницу искусства.

Выставка современного австрийского искусства, которая проходит в Государственном центре современного искусства, успела уже объездить полмира, прошла в Нижнем Новгороде, а теперь ее сможет увидеть и московский зритель. Наше знание об австрийском искусстве обычно ограничивается крупными именами начала прошлого века: Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки. Те, кто интересуется современным искусством, знают еще и венских акционистов 1960-х. Представленные на этой выставке художники разных поколений (Франц Капфер, Дэвид Мойзес и Крис Янки, Катрин Больт и другие) работают в разных жанрах и техниках, размышляют и реагируют на злободневные темы политики и общества. Но при этом, каким бы радикальным ни был их язык, несомненно, остаются в традиции австрийского искусства: их работы тонки и остроумны и не чужды чувству прекрасного.

Центр фотографии им. братьев Люмьер продолжает знакомить своими выставками с классиками фотографии ХХ века из разных стран и с разных континентов. На этот раз — с легендарным американским фотографом Гарольдом Файнстайном (род. 1931), представленным здесь 96 фотографиями. Имя Файнстайна в первую очередь ассоциируется с Америкой 1950-х. Большинство его работ посвящено родному Кони-Айленду — полуострову, облик которого постоянно менялся с заселением его эмигрантами из разных частей света. Фотограф сам признается, что «больше всего ему нравится наблюдать» за жизнью обычных людей. А в результате получилась живая история формирования нации в портретах, городских сценках и просто в фотографиях меняющейся во времени городской среды. Это первая в Москве ретроспектива Файнстайна, куда вошли как его самые известные, так и редкие фотографии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+