18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Паоло Трубецкой в скульптуре, звуках и на пленке

К 155-летию со дня рождения скульптора-импрессиониста Паоло Трубецкого московский музей «Собрание» показывает выставку, дополненную кинофильмами

Выставка в московском частном музее «Собрание» представит крупнейшую в мире коллекцию произведений скульптора Паоло Трубецкого, собранную российскими предпринимателями Давидом и Михаилом Якобашвили. Паоло Трубецкой (1866–1938) работал много и плодотворно, создавая и монументальные городские скульптуры, и портреты великих современников, и кабинетную пластику. Из-за фактурной, «трепещущей» поверхности его работ за мастером закрепилось определение скульптора-импрессиониста.

Одной из особенностей выставки стало стремление не только продемонстрировать произведения Паоло Трубецкого, но и погрузить зрителя в эпоху, в которую жил и работал выдающийся скульптор. Экспозицию дополняют старинные фотографии, репринтные издания и музыкальное сопровождение, записанное с носителей музейной «библиотеки звука» (напомним, что основная экспозиция музея — это антикварные самоиграющие музыкальные инструменты и механические редкости). Мелодии и голоса современников скульптора создают особое настроение и атмосферу. С помощью видеоматериалов, предоставленных Третьяковской галереей и Русским музеем, кураторами была воспроизведена ретроспектива последних крупных выставок мастера.

Чтобы еще полнее представить эпоху, музей «Собрание» совместно с Госфильмофондом России и кинотеатром «Иллюзион» запустил проект «Культурный обмен». В «Иллюзионе» показывают две документальные ленты о жизни и творчестве художника из коллекции Госфильмофонда — «Дело о памятнике императору Александру III» (1990, 33 мин) и 10-минутный фрагмент фильма «Ищу неумирающее» (1993), также посвященный Паоло Трубецкому. После сеанса зрители могут отправиться в расположенный в двух шагах от кинотеатра музей, чтобы увидеть произведения скульптора своими глазами.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+