18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Выставку Франциско Инфанте и Нонны Горюновой показывают в Галерее Алины Пинской

№89
Материал из газеты

В экспозиции представлены произведения из новой серии «К ночи» из цикла «Артефакты»

Галеристка Алина Пинская решилась на рискованный ход — вместо выигрышных и заведомо успешных ретроспектив живых классиков она представляет новую серию артефактов творческого и супружеского тандема Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Цикл «К ночи», созданный летом 2020 года, продолжает главную тему их творчества, непостижимость и необъятность Вселенной. Ночью мир будто возвращается в первозданное состояние, как бы отрицая все достижения цивилизации, столь заметные днем. Артефакты из новой серии, как всегда, технически сложны и детально продуманы, но на этот раз еще и необычно воплощены. Часть фотоартефактов (всего на выставке более 50 экспонатов) впервые сделана в крупном формате. Все они напечатаны тиражом в 2 экземпляра плюс 2 авторских отпечатка.

Еще студентом Строгановки Франциско Инфанте находит свой художественный язык — абстракцию, геометрию. В конце 1960-х он вместе с женой Нонной Горюновой придумывает свои «артефакты» — инсталляции под открытым небом, в которых материализованные объекты сталкиваются с природой. 

Одноименный цикл приобретет окончательную концепцию в середине 1970-х. «Слово „артефакт“ я почерпнул из книжки Клиффорда Саймака, которую оформлял. Артефакт — это то, чего не может быть, но каким-то непредсказуемым, таинственным образом случающееся», — говорит сам художник. Инфанте и Горюнова на протяжении всего своего творчества развивают художественный метод, заключающийся в том, что выбирается единственная идеальная точка съемки вручную сконструированных инсталляций для создания зрительных иллюзий и метафор.

Художники концентрируются на своих отношениях с природой, ставшей для них символом загадочного и божественного. В сегодняшнем контексте проблем экологии то, что делают эти художники, актуально как никогда. Кроме того, выставка в Галерее Алины Пинской воспринимается как постскиптум к большой выставке кинетизма в Третьяковке, одним из главных героев которой стал Инфанте. 

Галерея Алины Пинской
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Новая серия «К ночи» из цикла «Артефакты»
До 15 апреля

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+