18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставку Франциско Инфанте и Нонны Горюновой показывают в Галерее Алины Пинской

№89
Материал из газеты

В экспозиции представлены произведения из новой серии «К ночи» из цикла «Артефакты»

Галеристка Алина Пинская решилась на рискованный ход — вместо выигрышных и заведомо успешных ретроспектив живых классиков она представляет новую серию артефактов творческого и супружеского тандема Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Цикл «К ночи», созданный летом 2020 года, продолжает главную тему их творчества, непостижимость и необъятность Вселенной. Ночью мир будто возвращается в первозданное состояние, как бы отрицая все достижения цивилизации, столь заметные днем. Артефакты из новой серии, как всегда, технически сложны и детально продуманы, но на этот раз еще и необычно воплощены. Часть фотоартефактов (всего на выставке более 50 экспонатов) впервые сделана в крупном формате. Все они напечатаны тиражом в 2 экземпляра плюс 2 авторских отпечатка.

Еще студентом Строгановки Франциско Инфанте находит свой художественный язык — абстракцию, геометрию. В конце 1960-х он вместе с женой Нонной Горюновой придумывает свои «артефакты» — инсталляции под открытым небом, в которых материализованные объекты сталкиваются с природой. 

Одноименный цикл приобретет окончательную концепцию в середине 1970-х. «Слово „артефакт“ я почерпнул из книжки Клиффорда Саймака, которую оформлял. Артефакт — это то, чего не может быть, но каким-то непредсказуемым, таинственным образом случающееся», — говорит сам художник. Инфанте и Горюнова на протяжении всего своего творчества развивают художественный метод, заключающийся в том, что выбирается единственная идеальная точка съемки вручную сконструированных инсталляций для создания зрительных иллюзий и метафор.

Художники концентрируются на своих отношениях с природой, ставшей для них символом загадочного и божественного. В сегодняшнем контексте проблем экологии то, что делают эти художники, актуально как никогда. Кроме того, выставка в Галерее Алины Пинской воспринимается как постскиптум к большой выставке кинетизма в Третьяковке, одним из главных героев которой стал Инфанте. 

Галерея Алины Пинской
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Новая серия «К ночи» из цикла «Артефакты»
До 15 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+