18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Выставку Франциско Инфанте и Нонны Горюновой показывают в Галерее Алины Пинской

№89
Материал из газеты

В экспозиции представлены произведения из новой серии «К ночи» из цикла «Артефакты»

Галеристка Алина Пинская решилась на рискованный ход — вместо выигрышных и заведомо успешных ретроспектив живых классиков она представляет новую серию артефактов творческого и супружеского тандема Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Цикл «К ночи», созданный летом 2020 года, продолжает главную тему их творчества, непостижимость и необъятность Вселенной. Ночью мир будто возвращается в первозданное состояние, как бы отрицая все достижения цивилизации, столь заметные днем. Артефакты из новой серии, как всегда, технически сложны и детально продуманы, но на этот раз еще и необычно воплощены. Часть фотоартефактов (всего на выставке более 50 экспонатов) впервые сделана в крупном формате. Все они напечатаны тиражом в 2 экземпляра плюс 2 авторских отпечатка.

Еще студентом Строгановки Франциско Инфанте находит свой художественный язык — абстракцию, геометрию. В конце 1960-х он вместе с женой Нонной Горюновой придумывает свои «артефакты» — инсталляции под открытым небом, в которых материализованные объекты сталкиваются с природой. 

Одноименный цикл приобретет окончательную концепцию в середине 1970-х. «Слово „артефакт“ я почерпнул из книжки Клиффорда Саймака, которую оформлял. Артефакт — это то, чего не может быть, но каким-то непредсказуемым, таинственным образом случающееся», — говорит сам художник. Инфанте и Горюнова на протяжении всего своего творчества развивают художественный метод, заключающийся в том, что выбирается единственная идеальная точка съемки вручную сконструированных инсталляций для создания зрительных иллюзий и метафор.

Художники концентрируются на своих отношениях с природой, ставшей для них символом загадочного и божественного. В сегодняшнем контексте проблем экологии то, что делают эти художники, актуально как никогда. Кроме того, выставка в Галерее Алины Пинской воспринимается как постскиптум к большой выставке кинетизма в Третьяковке, одним из главных героев которой стал Инфанте. 

Галерея Алины Пинской
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Новая серия «К ночи» из цикла «Артефакты»
До 15 апреля

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+