18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставку Франциско Инфанте и Нонны Горюновой показывают в Галерее Алины Пинской

№89
Материал из газеты

В экспозиции представлены произведения из новой серии «К ночи» из цикла «Артефакты»

Галеристка Алина Пинская решилась на рискованный ход — вместо выигрышных и заведомо успешных ретроспектив живых классиков она представляет новую серию артефактов творческого и супружеского тандема Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Цикл «К ночи», созданный летом 2020 года, продолжает главную тему их творчества, непостижимость и необъятность Вселенной. Ночью мир будто возвращается в первозданное состояние, как бы отрицая все достижения цивилизации, столь заметные днем. Артефакты из новой серии, как всегда, технически сложны и детально продуманы, но на этот раз еще и необычно воплощены. Часть фотоартефактов (всего на выставке более 50 экспонатов) впервые сделана в крупном формате. Все они напечатаны тиражом в 2 экземпляра плюс 2 авторских отпечатка.

Еще студентом Строгановки Франциско Инфанте находит свой художественный язык — абстракцию, геометрию. В конце 1960-х он вместе с женой Нонной Горюновой придумывает свои «артефакты» — инсталляции под открытым небом, в которых материализованные объекты сталкиваются с природой. 

Одноименный цикл приобретет окончательную концепцию в середине 1970-х. «Слово „артефакт“ я почерпнул из книжки Клиффорда Саймака, которую оформлял. Артефакт — это то, чего не может быть, но каким-то непредсказуемым, таинственным образом случающееся», — говорит сам художник. Инфанте и Горюнова на протяжении всего своего творчества развивают художественный метод, заключающийся в том, что выбирается единственная идеальная точка съемки вручную сконструированных инсталляций для создания зрительных иллюзий и метафор.

Художники концентрируются на своих отношениях с природой, ставшей для них символом загадочного и божественного. В сегодняшнем контексте проблем экологии то, что делают эти художники, актуально как никогда. Кроме того, выставка в Галерее Алины Пинской воспринимается как постскиптум к большой выставке кинетизма в Третьяковке, одним из главных героев которой стал Инфанте. 

Галерея Алины Пинской
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Новая серия «К ночи» из цикла «Артефакты»
До 15 апреля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+