18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Произведения Родченко и Степановой с размахом расселились в Музее личных коллекций

Летом открылась новая экспозиция русских авангардистов.

Теперь постоянная экспозиция Александра Родченко и Варвары Степановой в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А.С.Пушкина занимает три музейных зала. Она пополнилась дарами семьи художников и работами, прежде хранившимися в запасниках.

Часть наследия Родченко — Степановой была передана в дар музею в 1992 году Варварой Александровной Родченко и Александром Николаевичем Лаврентьевым, а часть поступила из семьи совсем недавно.

Один из залов отведен позднему творчеству Родченко, который увлекался в 1930–1940-е годы темами спорта и цирка. В них сложно узнать былого Родченко-живописца: конструктивизм остался в прошлом, Родченко вернулся к экспрессионизму. Тема цирка, его волшебство и свобода, привлекала Родченко всегда. Едва купив свою первую камеру Leica, он отправился снимать в цирк, хотя главная его фотографическая серия на эту тему сложилась только в 1940 году. Однако в холстах конца 1930-х, возможно помимо воли автора, чувствуется не только восхищение особым миром арены. В картинах Акробатка на проволоке; Перед выходом и Романс. Клоун с собакой присутствует ощущение тревоги и царит довольно зловещая атмосфера. Несколько графических зарисовок тушью посвящены футболу. Родченко привлекал момент футбольной стычки, когда фигуры сплетаются в единый ком, из которого торчат руки и ноги спортсменов. В единственной картине маслом на эту тему тела футболистов слились в бурое месиво — образ, который оставляет тяжелое впечатление. Также в музее теперь можно увидеть картину Родченко Пространственная конструкция № 5 (1918/1974), реконструированную в 1990 году, которая вернулась в музей после выставки в Японии.

Собрание работ Варвары Степановой пополнилось графикой 1920-х годов. В нескольких эскизах мужских и женских фигур проявляется конструктивно-геометрический подход к изображению человека. Новые предметы, безусловно, усилили экспозицию, которую сам музей называет «крупнейшей коллекцией в мире». Жаль лишь, что в ней нет фотографий Родченко, демонстрирующих его всемирно известное амплуа. Ими, скорее всего, можно будет полюбоваться на открывающейся в конце ноября выставке В гостях у Родченко и Степановой. К 120-летию со дня рождения, где будут представлены не только произведения искусства, но и личные вещи, фотографии и многое другое.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
5
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+