На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

$150-миллионное собрание Энн Марион, владелицы ранчо в Техасе, по большей части состоящее из произведений послевоенного искусства, в том числе работ Клиффорда Стилла и Энди Уорхола, будет продаваться на торгах этой весной

Энн Марион на своем ранчо в Техасе. Фото: Sotheby'
Энн Марион на своем ранчо в Техасе.
Фото: Sotheby'

Этой весной Sotheby’s будет распродавать коллекцию техасской владелицы ранчо, наследницы нефтяной империи и покровительницы искусств Энн Марион. Серия торгов, как ожидается, принесет в общей сложности более $150 млн.

Марион скончалась в феврале 2020 года, оставив обширную коллекцию, в которую вошли в основном произведения послевоенного американского искусства, в том числе «PH-125» (1948, эстимейт $25–35 млн) Клиффорда Стилла, «Двойной Элвис» (1963, эстимейт $20–30 млн) Энди Уорхола и «Оушен-парк № 40» (1971, эстимейт $20–30 млн) Ричарда Дибенкорна.

Ричард Дибенкорн. «Оушен-парк № 40». 1971. Клиффорд Стилл. «PH-125». 1948. Франц Клайн. «Господин». 1959. Фото: Sotheby'
Ричард Дибенкорн. «Оушен-парк № 40». 1971. Клиффорд Стилл. «PH-125». 1948. Франц Клайн. «Господин». 1959.
Фото: Sotheby'

По словам специалиста Sotheby’s Майкла Маколи, в коллекционерском вкусе Марион отразилась ее жизнь на огромном ранчо «Четыре шестерки» в Техасе, которое она получила по наследству от прадеда. «Это не просто подборка шедевров, — говорит он. — Переклички между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом носят очень личный характер. Глядя на огромный скульптурный ландшафт Клиффорда Стилла, вы начинаете понимать, что жизнь Энн Марион была посвящена земле. Эта картина отражает ее жизнь. Это касается и Стилла, и Дибенкорна. Это касается и уорхоловского Элвиса, который предстает на знаменитой шелкографии художника в образе ковбоя, стреляющего из пистолета».

Энди Уорхол. «Двойной Элвис». 1963. Фото: Sotheby'
Энди Уорхол. «Двойной Элвис». 1963.
Фото: Sotheby'

Марион была предпринимательницей, которая не боялась трудиться, умела ездить верхом и работать со скотом. В пресс-релизе Sotheby’s рассказывается, что она была в числе первых среди владельцев ранчо, кто начал обеспечивать своим работникам страхование здоровья и план пенсионного обеспечения, и боролась за их трудовые права. Кроме того, она была крупной покровительницей искусств и входила в круг попечителей Художественного музея Кимбелла, музея современного искусства в Форт-Уорте (который получил благодаря ей большое расширение по проекту архитектора Тадао Андо), и нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), подарила сотни произведений и многие миллионы долларов различным институциям, а в 1997 году вместе с четвертым мужем, пережившим ее легендарным аукционистом Sotheby’s Джоном Марионом, основала Музей Джорджии О’Кифф.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
6
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+