18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

$150-миллионное собрание Энн Марион, владелицы ранчо в Техасе, по большей части состоящее из произведений послевоенного искусства, в том числе работ Клиффорда Стилла и Энди Уорхола, будет продаваться на торгах этой весной

Этой весной Sotheby’s будет распродавать коллекцию техасской владелицы ранчо, наследницы нефтяной империи и покровительницы искусств Энн Марион. Серия торгов, как ожидается, принесет в общей сложности более $150 млн.

Марион скончалась в феврале 2020 года, оставив обширную коллекцию, в которую вошли в основном произведения послевоенного американского искусства, в том числе «PH-125» (1948, эстимейт $25–35 млн) Клиффорда Стилла, «Двойной Элвис» (1963, эстимейт $20–30 млн) Энди Уорхола и «Оушен-парк № 40» (1971, эстимейт $20–30 млн) Ричарда Дибенкорна.

По словам специалиста Sotheby’s Майкла Маколи, в коллекционерском вкусе Марион отразилась ее жизнь на огромном ранчо «Четыре шестерки» в Техасе, которое она получила по наследству от прадеда. «Это не просто подборка шедевров, — говорит он. — Переклички между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом носят очень личный характер. Глядя на огромный скульптурный ландшафт Клиффорда Стилла, вы начинаете понимать, что жизнь Энн Марион была посвящена земле. Эта картина отражает ее жизнь. Это касается и Стилла, и Дибенкорна. Это касается и уорхоловского Элвиса, который предстает на знаменитой шелкографии художника в образе ковбоя, стреляющего из пистолета».

Марион была предпринимательницей, которая не боялась трудиться, умела ездить верхом и работать со скотом. В пресс-релизе Sotheby’s рассказывается, что она была в числе первых среди владельцев ранчо, кто начал обеспечивать своим работникам страхование здоровья и план пенсионного обеспечения, и боролась за их трудовые права. Кроме того, она была крупной покровительницей искусств и входила в круг попечителей Художественного музея Кимбелла, музея современного искусства в Форт-Уорте (который получил благодаря ей большое расширение по проекту архитектора Тадао Андо), и нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), подарила сотни произведений и многие миллионы долларов различным институциям, а в 1997 году вместе с четвертым мужем, пережившим ее легендарным аукционистом Sotheby’s Джоном Марионом, основала Музей Джорджии О’Кифф.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+