18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марко Франколли: «Изменилась сама концепция музея, она куда шире, чем передача содержания коллекций»

Марко Франколли на выставке Михаила Рогинского
Марко Франколли на выставке Михаила Рогинского

Директор Кантонального музея искусств и Художественного музея Лугано рассказал о планах Центра искусств и культуры LAC.

Что представляет собой новый музей в Культурном центре LAC (Lugano, Art, Culture — «Лугано, искусство, культура»)?

Это музейное пространство, где мы сможем реализовывать новые проекты благодаря значительному расширению инфраструктур, созданных специально для произведений искусства и гарантирующих соблюдение требований безопасности и сохранности. Кроме того, музей LAC — это итог долгого процесса объединения двух институций, Кантонального музея искусств и Художественного музея Лугано. Планируется, что в здании, где в настоящее время расположен Кантональный музей, будут выставлены старинные произведения искусства вплоть до предшественников футуризма, а в здании LAC — авангардное современное и актуальное искусство.

Каковы будут основные выставочные направления?

Особое внимание будет уделяться взаимодействию искусства и общества — центральной теме современности, которую художники переводят на язык актуального искусства. Возможности для этого открываются благодаря близкому соседству в LAC музыки, театра, танца и визуальных искусств. Как это и происходит сейчас, в новом культурном центре будет проходить немало выставок, посвященных фотографии и архитектуре, особое пространство будет выделено дизайну. Безусловно, в новом музее найдется место и для интерактивных мультимедийных инсталляций: планируется, что LAC станет лабораторией для экспериментов в области современной эстетики и исследований влияния новейших технологий на искусство.

Что нужно, по вашему мнению, чтобы создать хороший музей сегодня?

«Музейная машина» за последнее время увидела радикальные изменения в культурном, экономическом и социальном плане. Изменилась и сама концепция, став намного шире, чем просто взаимодействие и передача художественного и культурного содержания коллекций, которые хранятся в музее, гражданскому обществу.

Будет ли поддерживаться деятельность LAC частными лицами?

В контексте Швейцарии всегда существовала сильная традиция, связывающая государственные музеи с частными коллекциями, что наглядно показывают знаменитые музейные собрания страны, которые развились именно благодаря дарам частных лиц. Что же касается нас, то мы помним о щедром даре из 200 произведений Коллекции Панца, великий жест меценатства, который оказал огромное влияние на рост нашего молодого музея. В 2012 году было открыто выставочное пространство Spazio -1 для коллекции Джанкарло и Данны Олджати, важное звено в общей панораме LAC, ставшее не просто актом меценатства, соглашением между коллекционерами и городом, но и яркимпримером взаимосвязи частных коллекционеров с культурным проектом Лугано, рассчитанным не только на сегодняшний день, но и на будущее. Значимость коллекции и ее включение в музейное собрание являются важным и отличительным знаком того потенциала, который может развиться в будущем через связи с частными коллекционерами.

Каким вы видите LAC в будущем?

Я представляю его оживленным, динамичным местом, местом обмена, вписанным как в национальный, так и в международный контекст. Сегодня невозможно управлять музеем, настраиваясь только на себя, — интересно расширять сеть контактов и развивать проекты в сотрудничестве с другими учреждениями.

Какими вы представляете размеры нового музея LAC?

Мне кажется, его размеры вполне подходят и для показа постоянной коллекции, и для временных экспозиций. Таким образом, посетители смогут увидеть связь между нашими собственными коллекциями и выставочной деятельностью. В нашем распоряжении будет около 2,5 тыс. м2 выставочного пространства, что позволит осуществлять проекты разных масштабов. В этом смысле идеально подходят структурированные модульные пространства, разработанные архитектором Ивано Джаноло. Считается оправданным строительство или расширение музея, когда такое изменение соответствует его логистическим и структуральным требованиям на ближайшие 15–20 лет, а LAC смотрит намного дальше!

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
3
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
4
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
5
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
6
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
7
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+