18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Скульптуры Дэмиена Херста покажут прямо в Галерее Боргезе

Работы из проекта «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» представят рядом с шедеврами Тициана, Караваджо и Бернини

Британский художник Дэмиен Херст покажет свои эпические «затонувшие» работы рядом со знаковыми произведениями Караваджо, Тициана и Бернини из коллекции Галереи Боргезе в Риме. «Выставка объединяет современное искусство с искусством прошлого, побуждая нас пересмотреть их привычный статус и определить новые границы», — говорится в заявлении галереи.

«Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» впервые были представлены в 2017 году в Венеции. В сообщении The Art Newspaper об открытии выставки тогда отмечалось: «Так выглядит искусство, когда безудержные амбиции встречаются с безграничными финансовыми ресурсами».

Галерея Боргезе не сообщает подробности о работах, включенных в выставку. «Колоссальные и очень маленькие скульптуры — все из ценных материалов, таких как бронза, каррарский мрамор и великолепный малахит, — будут выставлены вместе с картинами из серии „Цветовое пространство“ (это серия полотен с цветными точками. — TANR) в постоянной коллекции», — говорится в заявлении музея. Представитель художника уточнил, что «не все работы предоставил Дэмиен, многие собраны из частных коллекций».

Галерея Боргезе, расположенная на вилле XVII века, хранит обширное собрание, основанное кардиналом Шипионе Боргезе (1577–1633), который заказал и приобрел более 100 работ, в том числе «Мадонну с Младенцем и святой Анной» («Мадонну со змеей») и «Больного Вакха» Караваджо, «Даму с единорогом» Рафаэля, «Любовь Небесную и Любовь Земную» Тициана, «Святую Сусанну» Рубенса, знаменитые скульптурные группы Джованни Лоренцо Бернини «Аполлон и Дафна» и «Похищение Прозерпины».

Когда проект «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» был представлен в Венеции, он заполнил оба частных музея коллекционера Франсуа Пино — Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно сценарию этого шоу, 190 работ, многие из которых являются скульптурами гигантского размера, были обнаружены на морском дне, где пролежали много веков. Большинство произведений было выпущено тиражом в пять экземпляров, включая два авторских; Дэмиен Херст тогда же сообщил BBC, что проект стоил от £50 млн до £100 млн. Выставка производила сильное впечатление, однако мнения критиков по поводу ее художественной ценности разделились. Daily Telegraph объявила выставку «впечатляющим, раздутым безумием чудовищем, которое может оказаться кораблекрушением для карьеры Херста», в то время как Guardian описала ее как «титаническое возвращение к форме», которое «оправдало» художника.

Выставка в Галерее Боргезе должна пройти с 10 мая по 10 октября.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+