18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто покупает работы Дэмиена Херста в Венеции?

Более половины произведений, представленных на выставке «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» Дэмиена Херста, уже проданы. Среди покупателей — крупнейшие коллекционеры мира, в том числе семья Нахмад, Франсуа Пино, семья Муграби и многие другие

Как сообщает обозреватель ARTnews Нэйт Фримен, покупателей уже нашло от 60 до 70% экспонатов с выставки «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“», которая занимает сразу обе площадки фонда Франсуа Пино в Венеции (палаццо Грасси и здание бывшей таможни Пунта делла Догана). Более того, ему стали известны имена покупателей и даже цены на ряд конкретных вещей. Говорят, что продажа произведений стартовала задолго до открытия венецианской выставки, которая начала работу в апреле и продлится до декабря. Некоторые коллекционеры признались журналисту ARTnews, что дилеры Дэмиена Херста показывали им PDF с фотографиями работ с предстоящей выставки на iPad, предварительно получив от них подпись под соглашением о неразглашении информации. Были случаи и покупки кота в мешке, когда вещи приобретались коллекционерами, которые их даже не видели. Впрочем, продажи выросли именно после открытия выставки и особенно в дни ВИП-показов в преддверии Венецианской биеннале, когда коллекционеры со всего мира съехались в город и могли увидеть выставку Херста своими глазами.

По данным New York Times, несколько произведений с выставки приобрел сам Франсуа Пино. ARTnews сообщает, что другой преданный поклонник Херста, арт-дилер Тико Муграби (сын израильского коллекционера Хосе (Йосефа) Муграби) также купил несколько вещей (это косвенно подтверждает его запись в собственном аккаунте в Instagram). Там же среди покупателей упоминаются семейство Нахмад и китайский коллекционер Цяо Чжибин, который год назад открыл музей современного искусства в своем шанхайском караоке-клубе Tank Shanghai. Несколько источников цитируют канадского коллекционера Франсуа Одерматта, который подтвердил факт приобретения им за $2 млн «коралловой» версии скульптуры «Ныряльщик». Он рассказал, что этой весной ему присылали фотографии работ, но решение о покупке он принял только тогда, когда увидел всё своими глазами. Коллекционер также признался, что хотел приобрести все три версии «Ныряльщика», но другие оказались уже куплены.

Ранее стало известно, что Дэмиен Херст планирует заработать около $1 млрд на выставке, которая проходит почти одновременно с Венецианской биеннале. На создание экспонатов художник потратил более £50 млн (около $65 млн) собственных средств, по крайней мере такую сумму он назвал в интервью корреспонденту BBC Уиллу Гомперцу.

Всего на выставке представлено 189 экспонатов, в том числе сотня скульптур (одна из них гигантская) и 21 зал, наполненный предметами небольшого размера. Во сколько обошелся выставочный проект фонду Франсуа Пино, остается загадкой. По данным New York Times, стоимость работ варьируется от $500 тыс. за небольшие произведения до $5 млн за большую скульптуру.

Впрочем, самая дорогая работа пока не продана — за нее, судя по всему, идут заочные торги между коллекционерами. Это бронзовая версия гигантской статуи «Демона с чашей», стоящего в атриуме палаццо Грасси. Она даже не представлена на выставке: из-за слишком высокой стоимости транспортировки было принято решение заменить ее скульптурой, отлитой по той же форме, но из полимера. Как пишет Нэйт Фримен, бронза оценивается в $14 млн, и его источник сообщил, что текущая ставка по ней — $1,3 млн. Кстати, наличие копий — еще один гениальный маркетинговый ход Херста. Все 189 экспонатов выполнены в трех вариантах: в технике, имитирующей объект, заросший кораллами; из ценных материалов (мрамор, бронза и так далее); и «копия» (очевидно, выполненная из полимера). В зависимости от использованного материала отличается и цена на каждый экспонат. По слухам, некоторые коллекционеры покупали сразу три версии полюбившейся им работы.

Несмотря на то что художественная ценность произведений и сама концепция выставки вызывают серьезные споры в арт-сообществе, арт-критики и аналитики рынка искусства признают, что венецианская выставка уже стала триумфальным возвращением Дэмиена Херста на большую художественную сцену после серии творческих и коммерческих неудач последнего десятилетия. Очевидно, что по «сборам» она обойдет его предыдущий рекорд, когда двухдневный аукцион одного художника на Sotheby’s осенью 2008 года принес порядка $200 млн. Интересно, что дилеры Дэмиена Херста Ларри Гагосян и Джей Джоплин из White Cube Gallery отказались комментировать последние продажи художника в Венеции.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
На протяжении жизни художник пробовал себя в самых разных жанрах и везде создавал выдающиеся произведения. Широкому зрителю запомнилась поздняя стадия его творчества — историческая живопись. Новая выставка показывает Ульянова во всем его многообразии
19.03.2024
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+