18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дрезденские «Зеленые своды» ограбили рецидивисты

Четверо из пяти подозреваемых, члены семейной преступной группировки, арестованы. Однако украденные раритеты, скорее всего, уже полностью разобраны и уничтожены

Подозреваемыми в дерзком ограблении дрезденского музея «Зеленые своды», во время которого были похищены исторические драгоценности примерно на €1 млрд, являются члены семейного арабоязычного клана. К сожалению, за более чем год, прошедший с момента события (ограбление произошло 25 ноября 2019 года), прогресса в розыске самих украденных предметов не произошло. По мнению представителя прокуратуры Дрездена Юргена Шмидта, слова которого передает газета Spiegel, очевидно, они уже полностью разобраны и уничтожены.

Аресты подозреваемых начались с осени. В середине ноября прошлого года полиция провела крупномасштабную операцию с обыском по 18 адресам. Было арестовано три человека — молодые мужчины в возрасте от 23 до 26 лет. Позже было объявлено, что подозреваемые входят в преступный семейный клан турецко-ливанского происхождения.

Речь идет о клане Реммо — это одна из крупнейших семейных преступных группировок Германии. Считается, что в ней состоит около 500–1000 человек, связанных различными родственными узами. На их счету еще одно известное музейное преступление: три члена клана были осуждены за кражу в 2017 году золотой монеты «Большой кленовый лист» весом 100 кг и стоимостью £4 млн из берлинского Музея Боде. Преступниками в тот раз оказались родные братья Ахмед и Вайси Реммо, их двоюродный брат Виссам Реммо, а также их школьный приятель Денис В., который был охранником в Музее Боде и фамилия которого не  разглашается. В феврале 2020 года обвиняемые получили небольшие сроки (снисхождение было оказано из-за их возраста): 18-летний Ахмед и 20-летний Виссам — по 4 с половиной года, Денис — 3 года и 4 месяца, а Вайси был оправдан из-за слабых доказательств. Предполагается, что в преступлении принимали участие еще двое неизвестных. Монета так и не была найдена; очевидно, ее сразу переплавили, так как в число улик, найденных в квартирах преступников, входила золотая стружка.

Как сообщает Spiegel, именно Виссам Реммо, теперь уже 23-летний, оказался одним из трех подозреваемых в краже из «Зеленых сводов», которых задержали в ноябре. Выяснилось, что ранее тюремное заключение для него было заменено более легкими условиями надзора — находясь под которыми он, предположительно, и совершил новое преступление. Имена других арестованных, по сведениям газеты, Рабих и Башир Реммо. Все трое — граждане Германии.

В середине декабря 2020 года в Берлине был арестован четвертый подозреваемый — Мохамед Реммо, который с ноября находился в бегах. Наконец 5 января этого года полиция провела обыск в берлинской квартире, где, как предполагалось, прятался его брат-близнец, 21-летний Абдул Маджед Реммо. Преступника в квартире не обнаружили, однако конфисковали два мобильных телефона и документы, которые, как надеются следователи, укажут на его местонахождение. Поиски последнего из пяти подозреваемых в причастности к краже продолжаются.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+