18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дрезденские «Зеленые своды» ограбили рецидивисты

Четверо из пяти подозреваемых, члены семейной преступной группировки, арестованы. Однако украденные раритеты, скорее всего, уже полностью разобраны и уничтожены

Дрезденский музей «Зеленые своды». Фото: Imago images/Max Stein/ТАСС
Дрезденский музей «Зеленые своды».
Фото: Imago images/Max Stein/ТАСС

Подозреваемыми в дерзком ограблении дрезденского музея «Зеленые своды», во время которого были похищены исторические драгоценности примерно на €1 млрд, являются члены семейного арабоязычного клана. К сожалению, за более чем год, прошедший с момента события (ограбление произошло 25 ноября 2019 года), прогресса в розыске самих украденных предметов не произошло. По мнению представителя прокуратуры Дрездена Юргена Шмидта, слова которого передает газета Spiegel, очевидно, они уже полностью разобраны и уничтожены.

Аресты подозреваемых начались с осени. В середине ноября прошлого года полиция провела крупномасштабную операцию с обыском по 18 адресам. Было арестовано три человека — молодые мужчины в возрасте от 23 до 26 лет. Позже было объявлено, что подозреваемые входят в преступный семейный клан турецко-ливанского происхождения.

Золотая монета «Большой кленовый лист» в экспозиции берлинского Музея Боде. Фото: Marcel Mettel/EPA/ТАСС
Золотая монета «Большой кленовый лист» в экспозиции берлинского Музея Боде.
Фото: Marcel Mettel/EPA/ТАСС

Речь идет о клане Реммо — это одна из крупнейших семейных преступных группировок Германии. Считается, что в ней состоит около 500–1000 человек, связанных различными родственными узами. На их счету еще одно известное музейное преступление: три члена клана были осуждены за кражу в 2017 году золотой монеты «Большой кленовый лист» весом 100 кг и стоимостью £4 млн из берлинского Музея Боде. Преступниками в тот раз оказались родные братья Ахмед и Вайси Реммо, их двоюродный брат Виссам Реммо, а также их школьный приятель Денис В., который был охранником в Музее Боде и фамилия которого не  разглашается. В феврале 2020 года обвиняемые получили небольшие сроки (снисхождение было оказано из-за их возраста): 18-летний Ахмед и 20-летний Виссам — по 4 с половиной года, Денис — 3 года и 4 месяца, а Вайси был оправдан из-за слабых доказательств. Предполагается, что в преступлении принимали участие еще двое неизвестных. Монета так и не была найдена; очевидно, ее сразу переплавили, так как в число улик, найденных в квартирах преступников, входила золотая стружка.

Как сообщает Spiegel, именно Виссам Реммо, теперь уже 23-летний, оказался одним из трех подозреваемых в краже из «Зеленых сводов», которых задержали в ноябре. Выяснилось, что ранее тюремное заключение для него было заменено более легкими условиями надзора — находясь под которыми он, предположительно, и совершил новое преступление. Имена других арестованных, по сведениям газеты, Рабих и Башир Реммо. Все трое — граждане Германии.

Разыскиваемый Абдул Маджед Реммо (слева) и задержанный Мохамед Реммо (справа). Фото: Staatsanwaltschaft Dresden/Polizeidirektion Dresde
Разыскиваемый Абдул Маджед Реммо (слева) и задержанный Мохамед Реммо (справа).
Фото: Staatsanwaltschaft Dresden/Polizeidirektion Dresde

В середине декабря 2020 года в Берлине был арестован четвертый подозреваемый — Мохамед Реммо, который с ноября находился в бегах. Наконец 5 января этого года полиция провела обыск в берлинской квартире, где, как предполагалось, прятался его брат-близнец, 21-летний Абдул Маджед Реммо. Преступника в квартире не обнаружили, однако конфисковали два мобильных телефона и документы, которые, как надеются следователи, укажут на его местонахождение. Поиски последнего из пяти подозреваемых в причастности к краже продолжаются.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+