18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дрезденские «Зеленые своды» ограбили рецидивисты

Четверо из пяти подозреваемых, члены семейной преступной группировки, арестованы. Однако украденные раритеты, скорее всего, уже полностью разобраны и уничтожены

Подозреваемыми в дерзком ограблении дрезденского музея «Зеленые своды», во время которого были похищены исторические драгоценности примерно на €1 млрд, являются члены семейного арабоязычного клана. К сожалению, за более чем год, прошедший с момента события (ограбление произошло 25 ноября 2019 года), прогресса в розыске самих украденных предметов не произошло. По мнению представителя прокуратуры Дрездена Юргена Шмидта, слова которого передает газета Spiegel, очевидно, они уже полностью разобраны и уничтожены.

Аресты подозреваемых начались с осени. В середине ноября прошлого года полиция провела крупномасштабную операцию с обыском по 18 адресам. Было арестовано три человека — молодые мужчины в возрасте от 23 до 26 лет. Позже было объявлено, что подозреваемые входят в преступный семейный клан турецко-ливанского происхождения.

Речь идет о клане Реммо — это одна из крупнейших семейных преступных группировок Германии. Считается, что в ней состоит около 500–1000 человек, связанных различными родственными узами. На их счету еще одно известное музейное преступление: три члена клана были осуждены за кражу в 2017 году золотой монеты «Большой кленовый лист» весом 100 кг и стоимостью £4 млн из берлинского Музея Боде. Преступниками в тот раз оказались родные братья Ахмед и Вайси Реммо, их двоюродный брат Виссам Реммо, а также их школьный приятель Денис В., который был охранником в Музее Боде и фамилия которого не  разглашается. В феврале 2020 года обвиняемые получили небольшие сроки (снисхождение было оказано из-за их возраста): 18-летний Ахмед и 20-летний Виссам — по 4 с половиной года, Денис — 3 года и 4 месяца, а Вайси был оправдан из-за слабых доказательств. Предполагается, что в преступлении принимали участие еще двое неизвестных. Монета так и не была найдена; очевидно, ее сразу переплавили, так как в число улик, найденных в квартирах преступников, входила золотая стружка.

Как сообщает Spiegel, именно Виссам Реммо, теперь уже 23-летний, оказался одним из трех подозреваемых в краже из «Зеленых сводов», которых задержали в ноябре. Выяснилось, что ранее тюремное заключение для него было заменено более легкими условиями надзора — находясь под которыми он, предположительно, и совершил новое преступление. Имена других арестованных, по сведениям газеты, Рабих и Башир Реммо. Все трое — граждане Германии.

В середине декабря 2020 года в Берлине был арестован четвертый подозреваемый — Мохамед Реммо, который с ноября находился в бегах. Наконец 5 января этого года полиция провела обыск в берлинской квартире, где, как предполагалось, прятался его брат-близнец, 21-летний Абдул Маджед Реммо. Преступника в квартире не обнаружили, однако конфисковали два мобильных телефона и документы, которые, как надеются следователи, укажут на его местонахождение. Поиски последнего из пяти подозреваемых в причастности к краже продолжаются.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+