Полиция опубликовала список похищенных из «Зеленых сводов» драгоценностей

Грабители, проникнувшие в дрезденскую сокровищницу «Зеленые своды» через окно, вынесли драгоценности курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи

Витрина в «Зеленых сводах» до ограбления. Фото: SKD
Витрина в «Зеленых сводах» до ограбления.
Фото: SKD

Ущерб, нанесенный грабителями коллекции дрезденской сокровищницы «Зеленые своды», еще уточняется. Уже известно, что среди похищенных экспонатов — бесценные ювелирные изделия XVIII века, созданные для курфюрста Саксонии Августа Сильного и его семьи.

Полиция рассказала, что ранним утром, в 4 часа 59 минут, поступило сообщение от сотрудников замка-резиденции, увидевших воров на камерах наблюдения. По словам полицейских, проникнув в музей через решетку и армированное стекло, похитители разбили витрину, в которой хранились три королевских ювелирных гарнитура с алмазами и бриллиантами, в каждом из них было 20–30 предметов. Стражи порядка прибыли пять минут спустя, но к этому времени воры уже успели скрыться. Параллельно с этим поступило сообщение о возгорании в расположенном неподалеку распределительном щите, в результате чего музей оказался обесточен и злоумышленники смогли пробраться в помещение.

Эгрет для волос в форме солнца. Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1807. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Один из главных шедевров собрания — бриллиантовый бант королевы Амалии Августы. Кристиан Август Глобиг. Дрезден, 1782-1789Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Эполет. Кристиан Август Глобиг и Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1789. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Знак польского ордена Белого орла. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Украшение в форме пальметты. Жан-Жак Паллард. Вена, 1746. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Эгрет для волос в форме солнца. Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1807.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Один из главных шедевров собрания — бриллиантовый бант королевы Амалии Августы. Кристиан Август Глобиг. Дрезден, 1782-1789
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Эполет. Кристиан Август Глобиг и Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1789.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Знак польского ордена Белого орла.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Украшение в форме пальметты. Жан-Жак Паллард. Вена, 1746.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии

«Стоимость этих украшений по отдельности не может сравниться с их исторической ценностью в составе ансамблей, — говорит директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман. — Мы надеемся, что из-за своей мировой известности они не попадут на рынок».

«Зеленые своды» были созданы в 1720-х годах курфюрстом Саксонии Августом Сильным для размещения там сокровищ и произведений искусства, собранных как им лично, так и его предшественниками. Это выдающаяся коллекция уникальных объектов из золота, серебра, бриллиантов, горного хрусталя и других драгоценных материалов. Один из его центральных экспонатов, зеленый бриллиант в 41 карат, сейчас находится на выставке «Создавая чудеса. Наука и роскошь королевских дворов Европы» в нью-йоркском Метрополитен-музее, другие приехали в Москву на выставку «Петр. Первый», которая откроется в Музеях Кремля 30 ноября. Мемориальные вещи монархов и их подарки друг другу будут представлены в отдельном разделе экспозиции. Кстати, судя по всему, именно «Зеленые своды» Августа Сильного повлияли на решение Петра I открыть свою Кунсткамеру.

Сабля с ножнами.Кристиан Август Глобиг. Дрезден, 1782-1789. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Звезда оредна Белого орла. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Эгрет для волос в форме полумесяца. Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1807. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Шляпное украшение. Кристиан Август Глобиг и Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1789. Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Сабля с ножнами.Кристиан Август Глобиг. Дрезден, 1782-1789.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Звезда оредна Белого орла.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Эгрет для волос в форме полумесяца. Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1807.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии
Шляпное украшение. Кристиан Август Глобиг и Август Готтельф Глобиг. Дрезден, 1782–1789.
Фото: Polizei Sachsen / Полиция Саксонии

Задержать грабителей по горячим следам не удалось: через 15 минут после ограбления облитая бензином и подожженная машина с открытыми дверьми была обнаружена на подземной парковке в нескольких километрах от музея по пути к автостраде. 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+