18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Австрия вернула в Темрюк ценности, похищенные нацистами

Античные амфоры и надгробия наконец возвратились на Кубань, откуда они были вывезены во время Великой Отечественной войны

Музей Зальцбурга возвратил в Россию восемь предметов античного искусства, вывезенных из СССР нацистами в 1943 году. Речь идет о трех глиняных амфорах и пяти надгробиях эллинистического периода и периода Римской империи, трофейное происхождение которых было выяснено музеем при составлении каталога выставки «Аншлюс, война и развалины. Зальцбург и его музей во времена национал-социализма» (2018). Оказалось, что предметы происходят из коллекции Темрюкского историко-археологического музея в Краснодарском крае, после чего австрийская сторона выступила с инициативой реституции.

В фондах Музея Зальцбурга находится около 5 тыс. предметов спорного происхождения, поэтому там существует специальный отдел, занимающийся выяснением провенанса экспонатов. Его специалисты установили, что восемь предметов из Темрюка вывез генерал горных войск Рудольф Конрад, который затем подарил их гауляйтеру Зальцбурга Густаву Адольфу Шеелю, от которого они попали в музей. Эта информация нашлась в переписке Конрада и Шееля.

Торжественная церемония передачи античных памятников в фонды Темрюкского историко-археологического музея, филиала Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д.Фелицына, уже состоялась. В ее рамках была представлена выставка из привезенных предметов. Алла Манилова, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ, на церемонии передачи рассказала о предыстории события. «С 2009 года Россия поэтапно возвращает Австрии архивные документы, а в 2013 году мне выпала честь передать Австрии библиотеку Эстерхази, имеющую беспрецедентное историко-культурное значение для этой страны», — отметила она. «Российская сторона высоко ценит исключительный жест доброй воли Австрии, которая вернула культурные ценности без увязки со встречными претензиями», — добавила Манилова.

Директор Музея Зальцбурга Мартин Хохляйтнер выразил благодарность посольству Австрии в Москве, Австрийскому культурному форуму и отметил, что зальцбургский музей очень рад этому событию. «Возвращение в Темрюк артефактов — это важное символическое событие как для России, так и для Австрии», — подчеркнул он.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+